Подписка 1520 - PDF

Старая реформа на новый лад

Четверг, 08.09.2011 в 10:58
«Укрзализныця» получила модель рынка с прежними выводами
«Укрзализныця» получила модель рынка с прежними выводами |
Американская консалтинговая компания A.T. Kearney поможет реформировать железнодорожную отрасль Украины.

Она закончила первый этап разработки целевой модели рынка железнодорожных услуг страны. Специалисты A.T. Kearney провели исследование украинского рынка транспортных услуг, определили место железнодорожного транспорта на нём и предложили модель реформирования железнодорожной отрасли страны. Последняя была разработана на основе анализа моделей реформирования железнодорожного транспорта в СНГ и Европе. В качестве основных принципов преобразований определены: разделение монопольных и конкурентных сегментов, создание коммерческих компаний со свободным ценообразованием, привлечение частных инвестиций в обновление подвижного состава. 

Основными проблемами железных дорог Украины были названы устаревшие активы и дефицит средств на их обновление. Специалисты A.T. Kearney сделали вывод, что для нормального развития железных дорог Украины необходимо в три раза больше инвестиций, чем сегодня может себе позволить «Укрзализныця». При этом каждый год дефицита инвестиций приведёт в будущем к значительному увеличению требуемых средств. Промедление в реформировании также негативно отразится не только на железнодорожной отрасли, но и на экономике в целом. 

В исследовании сделан вывод, что ключевым объектом инвестиций должен стать сегмент грузовых перевозок, поскольку он является наиболее доходным. Эксперты рассчитали, что при росте грузооборота на 3% «Укрзализныце» потребуется 65 млрд гривен ($8,1 млрд) на покупку 111 тыс. вагонов. Недофинансирование закупки 10 тыс. вагонов приведёт к потере 1,6 млрд гривен ($200 млн) выручки ежегодно. Поэтому перед «Укрзализныцей» стоит задача привлечения частных инвестиций для покупки подвижного состава. 

Специалисты A.T. Kearney рекомендуют «Укрзализныце» пересмотреть систему организации пассажирских перевозок из-за их убыточности. Перекрёстное субсидирование пассажирского сектора сводит на нет все усилия по обновлению подвижного состава. Из-за этого не хватает средств и на развитие пассажирского комплекса. В отчёте A.T. Kearney говорится, что внутренний рынок пассажирских перевозок должен работать по принципу экономической целесообразности. При этом необходимо изменить систему тарифообразования и модель социального заказа на перевозки социально незащищённых категорий населения. 

Начальник Главного управления развития и технической политики «Укрзализныци» Владимир Шиш отказался прокомментировать исследование A.T. Kearney, поскольку оно ещё не закончено. «Это был первый этап – анализ существующего положения и предварительные варианты развития рынка», – отметил он. 

Руководитель аналитической группы консорциума «Менеджмент Консалтинг Групп» Дмитрий Подтуркин считает, что никаких принципиально новых выводов в исследовании A.T. Kearney не содержится. «Сходные выводы о развитии конкурентного сектора, создание совместных компаний с долей государства были сделаны в концепции реформирования железных дорог 2006 года. Непонятно, почему столько времени потребовалось, чтобы подтвердить прежнюю концепцию», – отметил Дмитрий Подтуркин. 

По мнению эксперта, реформа железных дорог столько лет не продвигалась вперёд из-за отсутствия политической стабильности на Украине и стабильности в руководстве «Укрзализныци». «С 2006 года несколько раз сменилось правительство и поменялось несколько генеральных директоров «Укр­зализныци». В таких условиях не может идти речи о каких-то реформах», – уточнил Дмитрий Подтуркин. По его мнению, в настоящее время политическая стабильность наконец-то наметилась и начинает постепенно появляться политическая воля, необходимая для проведения реформы железных дорог. 
Автор: Денис Виксне

Новости

5 ч
5 ч
5 ч
5 ч
5 ч
5 ч
6 ч
6 ч
6 ч
17 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инвестиции»