Подписка 1520 - PDF

Приглашение на регламент

Четверг, 08.09.2011 в 11:18
«Экспорт» техрегламентов РФ к соседям предложен на салоне в Щербинке
«Экспорт» техрегламентов РФ к соседям предложен на салоне в Щербинке |

Для иностранных экспортёров железнодорожной техники, в частности, это означает, что им придётся учитывать наши регламенты. Если же они захотят поставлять технику по своим нормам, то им придётся проходить процедуры соответствия.

Как заметил Владимир Саламатов, республики СНГ ещё придётся убедить в том, что следование российским стандартам принесёт им определённые преимущества. Однако с учётом того, что три железнодорожных регламента уже приняты, начали работу в Таможенном союзе, а в государствах СНГ единая колея и на железнодорожном транспорте продолжают действовать многие ещё советские правила эксплуатации, вероятность их принятия довольно высока. 

Все установленные в утверждённых технических регламентах требования гармонизированы с основными положениями европейской директивы 96/48/EC по эксплуатационной совместимости трансъевропейских высокоскоростных железнодорожных систем и директивы 2004/49/ЕС по безопасности на обычных железнодорожных линиях ЕС. 

Ещё одним веским доводом в пользу принятия российских железнодорожных регламентов является то, что в России уже активно действуют мировые производители железнодорожной техники, такие как Siemens и Alstom, которые совместно с российскими инженерами создают конкурентоспособную по мировым меркам продукцию и для широкой колеи. То есть технической несовместимости российской и зарубежной техники нет. Как сообщил руководитель департамента программ развития Минтранса Александр Семёнов, в 2011–2013 годах предстоит разработать около 250 межгосударственных стандартов и сводов правил, преобразовать существующие 160 норм безопасности железнодорожного транспорта в национальные стандарты. «Вся работа идёт по графику, задержек нет», – подчеркнул Александр Семёнов. 

Своеобразным случаем на «пространстве 1520» являются страны Балтии, которые приняли у себя технические нормы Европейского союза, но используют широкую колею, и, как ранее говорил руководитель  Латвийской железной дороги Уго Магонис, это создаёт определённые трудности даже в документообороте. Как рассказали в Минтрансе, были даже предложения создать для этих республик специальные регламенты, совмещающие российские и европейские нормы, но работа над ними так и не началась.

В досье

Три технических регламента в сфере железнодорожного транспорта – о безопасности инфраструктуры, подвижного состава и высокоскоростного железнодорожного транспорта – устанавливают минимально необходимые требования безопасности к продукции, которую потребляет железнодорожный транспорт, и к объектам инфраструктуры. В этих документах определяются обязательные для выполнения общие требования безопасности. Конкретные характеристики для выполнения данных требований изложены в стандартах и сводах правил, добровольных для применения. Продукция, выпущенная в соответствии с этими стандартами, рассматривается как соответствующая общим требованиям технического регламента (принцип презумпции соответствия). 
Если изготовитель не желает использовать стандарты или такого стандарта пока нет, то он должен будет доказать соответствие своей продукции общим требованиям. Обязательное подтверждение соответствия установлено в формах сертификации или декларирования.
Автор: Сергей Плетнев

Новости

5 ч
17 ч
17 ч
17 ч
17 ч
17 ч
17 ч
17 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»