Подписка 1520 - PDF

Метод выходного

Четверг, 22.09.2011 в 23:02
Пока самые сильные протестные настроения у киргизских железнодорожников
Пока самые сильные протестные настроения у киргизских железнодорожников |

«Когда у актового зала мы увидели сотрудников отдела кадров, которые записывали фамилии тех, кто входит в зал, решили провести собрание на улице. Но многие не смогли попасть из-за того, что были в поездках, проводниц просто не выпускали из вагонов в момент проведения митинга. Некоторых сотрудников запугивали увольнением в случае, если они примут участие в мероприятии», – сказал господин Абросимов. 

По завершении митинга собравшиеся подготовили официальное письмо на имя руководства «Укр­зализныци», однако автоматизированная система была введена в срок – 1 июля, несмотря на то что независимый профсоюз намеревался провести более радикальные акции протеста – вплоть до перекрытия железнодорожных путей. 

Эксперт украинского Центра политического и экономического анализа Ирина Кава полагает, что добиться массовой забастовки железнодорожников Украины довольно сложно из-за тяжёлой экономической ситуации в стране в целом.  

«В регионах Украины железная дорога зачастую является чуть ли не единственным работодателем, и люди держатся за предлагаемые условия труда, не пытаясь изменить ситуацию. Люди пытаются бастовать только в том случае, если есть альтернатива, в таком случае работодатель пойдёт навстречу сотрудникам для сохранения трудового коллектива. Кроме того, профсоюзы железнодорожников Украины довольно слабые и подконтрольны «Укрзализныце». При этом сама администрация идёт навстречу своим сотрудникам, не закрывая нерентабельные депо только потому, что они являются градообразующими предприятиями», – сказала она.  

В Киргизии прошедшим летом железнодорожники также только грозились проведением митингов и забастовок. По словам главы Рабочего профсоюза железнодорожников Киргизии Эрниса Докенова, сотрудники Киргизской железной дороги выступили с официальными письмами в адрес руководства страны о пересмотре стратегии государства проведения приватизации железной дороги. В настоящее время этот вопрос пока поставлен на паузу. 

В Казахстане речь о политической воле железнодорожников не идёт. Недовольства сотрудников Национальной железнодорожной компании «Казахстан темир жолы» (КТЖ) сводятся к тому, что они вынуждены браться за сверхурочную работу (выпас скотины и стрижку овец), которая при этом не оплачивается. На подобные претензии руководство КТЖ в письменном виде обязуется создавать рабочие комиссии для разъяснения ситуации. 

Заместитель генерального директора ООО «Транском» (крупнейший собственник вагонов Казахстана) Любовь Леконцева заявила «Гудку-1520», что вопрос поддержки со стороны транспортного бизнеса намерений профсоюзов организовать забастовку напрямую зависит от предмета спорной ситуации. 

«Если вопрос касается улучшения социальных условий работы сотрудников предприятий отрасли, решения вопросов по обеспечению приемлемыми условиями труда, то здесь возможна поддержка, – отметила она. – Если же речь идёт об увеличении заработной платы, то участие бизнес-структур вряд ли может быть уместным».

В странах Балтии все спорные вопросы сотрудников железнодорожных администраций решаются на уровне профсоюзов, не доводя ситуацию до забастовок и митингов. Так, например, профсоюзы железнодорожников Эстонии обратились к руководству AS Eesti Raudtee (Эстонская железная дорога) с просьбой о повышении заработной платы. 

«Мы нашли дополнительные средства для повышения зарплаты тем работникам, условия зарплаты которых было необходимо привести в порядок. Мы подняли зарплату тем 140 работникам, у которых она была в самом деле низкая», – рассказал «Гудку-1520» пресс-секретарь Eesti Raudtee Урмас Глазе.

По мнению ведущего эксперта Центра политической конъюнктуры Дмитрия Абзалова, в настоящее время на «пространстве 1520» нет предпосылок для проведения железнодорожниками забастовок. 

«В Прибалтике профсоюзы достаточно серьёзно следят за благополучием железнодорожников. В России и Казахстане стабильная ситуация в железнодорожной отрасли в целом, поэтому здесь не предвидится народных волнений. В Белоруссии достаточно жёсткая система управления, на Украине – перекрывается социальными льготами. Но волнения всё-таки возможны в долгосрочной перспективе в случае новой волны мирового финансового кризиса, который может негативно сказаться на перевозках, а соответственно, и на финансовом состоянии железнодорожных администраций», – полагает эксперт. 

В досье

Наиболее яркой забастовкой прошедшим летом стал массовый протест транспортников Чехии против бюджетных реформ правительства. Они не согласны с бюджетными реформами, предлагаемыми кабинетом министров Петра Нечаса, в частности с предстоящей реформой пенсионной системы Чехии и повышением пенсионного возраста до 65 лет к 2030 году. В ходе акции были отменены 120 грузовых и 7 тыс. пассажирских поездов. В Праге на линию выехал 101 из 292 городских трамваев, среди автобусов на маршруты вышли только 96 из 746 единиц техники. Помимо того что не работали железная дорога и городской общественный транспорт, впервые в истории столицы Чехии полностью был остановлен метрополитен. Этими видами транспорта Чехии ежедневно пользуются более 2 млн пассажиров. Прошедшая 24-часовая забастовка транспортников принесла стране убытки в размере более $19 млн.
Председатель Ассоциации независимых профсоюзов Чехии Богумир Дуфек назвал прошедшую акцию «победой профсоюзов». При этом премьер-министр Чехии Петр Нечас подтвердил готовность обсуждать с протестующими только отдельные пункты реформ.
Как рассказал «Гудку-1520» пресс-секретарь «Чешских железных дорог» Петр Сташлавский, убытки компании в результате проведённой забастовки составили около $4,5 млн.
Автор: Рина Мориц

Новости

18 ч
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»