Виктор Кушнирчук,
генеральный директор
ООО «ПГК-Украина»:
– К сожалению, сегодня, говоря о международных коридорах, мы ничего, кроме нарисованных на карте линий, не имеем. Полноценный международный транспортный коридор – это сумма технологий, обеспечивающих надёжную и быструю перевозку, и взаимная ответственность всех участников перевозочного процесса. Сегодня этого в обозначенных и намечаемых коридорах нет, поскольку нет чёткого понимания, где, кто и за что отвечает, нет ясной единой методологии формирования стоимости услуг, а также нормативов, по которым бы происходило управление движением грузовых потоков. В итоге грузовладельцу непонятно, что же он получит, если пойдёт по нашим маршрутам, а не морем.
Чтобы коридоры появились в реальности, следует для начала внести ясность в базовые термины – «технология» и «ответственность». Под технологией следует понимать сумму таких параметров, как единые по своим стандартам информационные, финансовые, технические и правовые комплексы. Разделение ответственности же следует проводить строго на базе заключаемых межгосударственных и межадминистрационных договоров, имеющих примат над национальными законодательствами и внутриадминистративными распоряжениями с чётко прописанной ответственностью за их несоблюдение через арбитраж. Ответственность распространяется на соблюдение сроков доставки, сохранность груза, выполнение условий перевозки, соблюдение сроков действия заявленных ценовых и нормативных параметров перевозки. Оформление этих базовых форматов даст возможность коридорам заработать в реальности.