Подписка 1520 - PDF

Завод переквалифицируют

Четверг, 06.10.2011 в 12:50
На базе  пустующих цехов «Актюбсельмаша» (Казахстан)
организуют  производство грузовых вагонов
Дефицит грузовых вагонов в Казахстане призваны сократить четыре казахстанских завода, но все они на сегодняшний момент  не вышли  на полную мощность.

На протяжении последних двух лет в республике активно обсуждается возможность создания новых вагоностроительных заводов со стопроцентным казахстанским содержанием.

В связи с этим у одного из предприятий Казахстана возникла идея запустить производство грузовых вагонов на базе оставшихся цехов завода, прежде выпускавшего сельско-хозяйственное оборудование (машинки для стрижки овец).

Правительственная рабочая группа инспектировала ход реализации Программы индустриализации в Актюбинской области. 

В рамках визита рабочая группа посетила бывший завод «Актюбсельмаш»,  на базе которого в настоящий момент работает около 10 различных компаний и предприятий. Среди них ТОО «Казахстанское трубное предприятие» (КТП).  Данная компания объединяет несколько цехов по производству профлиста, запчастей, пластиковых окон и СВХ. 

По заявлению генерального директора ТОО «КТП» Всеволода Щегельского, руководство предприятия намерено реализовать здесь перспективный проект по производству железнодорожных грузовых вагонов. 

«Мы радеем за восстановление «Сельмаша». Хотим возродить работу цехов № 19, 20. Это махины, в которых в свое время трудились до 2,5 тыс. работников. Здесь предполагается разместить производство вагоностроения», – сообщил господин Щегельский  на встрече.

Стоит отметить, что около 30% территории бывшего завода не задействовано в производственной деятельности.

Главный эксперт управления машиностроения комитета промышленности Министерства индустрии и новых технологий РК Аскар Сагиданов, присутствовавший на встрече, говорит, что сейчас вопрос о запуске производства грузовых вагонов на базе «Актюбсельмаша» находится на самом первом этапе рассмотрения, поэтому говорить о каких-то сроках и необходимых инвестициях слишком рано.   

По мнению заместителя генерального директора по железнодорожной технике корпорации «Уралвагонзавод» Андрея Шленского, с идеей опоздали: «На всём пространстве СНГ созданы достаточные мощности, которые с уверенностью покрывают всю потребность любых железных дорог в любом типе подвижного состава. За последнее время запущено около пятидесяти подобных проектов по строительству малых заводов. Понятно, что при колебании рынка, а рынок вагонов цикличен, в первую очередь страдают мелкие  игроки, в отличие от  крупных, которые так или иначе консолидируются и выживают». 
Автор: Наталья Решетняк

ТЭГИ:

Новости

11 ч
17 ч
17 ч
17 ч
17 ч
17 ч
17 ч
17 ч
17 ч
18 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости