Подписка 1520 - PDF

Ограничение скорости

Четверг, 06.10.2011 в 12:17
Азербайджан отказался от идеи строительства высокоскоростных железных дорог
ЗАО «Азербайджанские железные дороги» (Azerbaycan Demir Yollari, ADY), национальный оператор сети железных дорог Азербайджана со 100-процентным государственным капиталом, приняло решение не разворачивать проект по увеличению скорости на участке до Грузии.

Идея высокоскоростной железной дороги Баку – Беюк-Кесик (граница Грузии) протяжённостью 317 км обсуждается в стране несколько лет. Ранее специалисты из Южной Кореи оценивали стоимость проекта в $2,4–3,5 млрд. Его планировалось реализовать в 2015–2020 годах, добившись увеличения скорости движения составов до 160–200 км/ч.

Как рассказал «Гудку-1520» заместитель председателя ADY Гурбан Назиров, компания отказалась от этого проекта из-за его дороговизны. 
В результате работ, проводимых в рамках Государственной программы по реконструкции железных дорог Азербайджана (2010–2014 годы), общая стоимость которой составляет порядка $3 млрд, скорость движения поездов будет увеличена до 140 км/ч. 

«Принимая во внимание потребности и географическое положение Азербайджана, скорости в 140 км/ч вполне достаточно. Такая скорость позволяет достичь Гянджи из Баку в общей сложности за 3 часа», – сказал господин Назиров. 

По его словам, ADY также считает экономически неэффективным проект эксплуатации электрических поездов в окрестностях Баку. 

«В настоящее время большинство поездов здесь уже снято с эксплуатации, а для обновления и реконструкции данной системы требуются большие ресурсы. Чтобы проект оправдал себя экономически, пассажирский тариф здесь должен быть в размере 70 манатов, а это невозможно», – отметил Гурбан Назиров. 

По словам председателя ADY Арифа Аскерова, на проведение капитального ремонта на участке Баку – Беюк-Кесик компания привлекла у Чешского экспортного банка кредит в размере 215 млн евро.

«На сегодняшний день отремонтирован участок протяжённостью 11,5 км, до конца текущего года ремонт будет осуществлён ещё на 36 км железнодорожного полотна. Ремонт на всём участке железной дороги Баку – Беюк-Кесик завершится в 2014 году», – сказал он. 

По мнению президента Евро-Азиатской логистической ассоциации Николая Титюхина, отсутствие инвесторов, готовых финансировать проект по организации высокоскоростного движения до Грузии, имеет политическую подоплёку. 

«Этот проект, безусловно, интересен, и его нужно развивать, так как он открывает большие возможности с выходом к морским портам. Но в Азербайджане, как и в других странах Каспийского региона, пока сохраняется нестабильная военно-политическая обстановка», – считает он.  

По мнению генерального секретаря Координационного совета по транссибирским перевозкам Геннадия Бессонова, ADY отказалась от реализации проекта с такой лёгкостью потому, что грузовая база для этой ветки достаточно мала. 

«Азербайджан сейчас ориентирован на продажу нефти, а в грузинских грузах превалируют товары народного потребления, не носящие магистрального характера», – сказал он. 
Автор: Рина Мориц

ТЭГИ:

Новости

1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости