Подписка 1520 - PDF

Поставщикам добавят конкуренции

Четверг, 06.10.2011 в 12:10
«Укрзализныця» требует от производителей повышать качество
«Укрзализныця» требует от производителей повышать качество |
На встрече с участниками ассоциации «Производители и потребители железнодорожной техники» первый заместитель генерального директора госадминистрации Николай Сергиенко заявил: «Вместо инспекционного и приёмочного контроля за продукцией на предприятиях в будущем будет развиваться современная система менеджмента качества и технического аудита».

По его словам, разработка единых технических требований к продукции железнодорожного назначения призвана ускорить технологический подъём железнодорожного транспорта Украины, удовлетворить потребности в инновационной и качественной продукции, повысить эксплуатационную надёжность железнодорожного транспорта при снижении технических и экономических рисков.

Николай Сергиенко сообщил, что на предприятиях машиностроительной отрасли будет внедрена система постоянного улучшения качества продукции на основе международных стандартов, которая будет способствовать снижению стоимости её эксплуатации на всех этапах жизненного цикла. «Мы должны разработать такие технические требования для сертификации, чтобы производители и поставщики не смогли поставлять железнодорожным предприятиям некачественную продукцию», – подчеркнул он.

Переход на новые принципы управления качеством будет осуществлён в несколько этапов. Прежде всего «Укрзализныця» разработает корпоративные стандарты, определяющие требования к продукции, систему менеджмента качества железнодорожной продукции, а также документы по добровольной сертификации и декларированию продукции. Кроме того, планируется разработать план мероприятий по внедрению требований стандарта IRIS (международного стандарта качества железнодорожной продукции).

По словам Николая Сергиенко, УЗ будет развивать конкуренцию среди производителей комплектующих. За счёт этого стоимость продукции будет формироваться в зависимости от её жизненного цикла и показателей эффективности в эксплуатации. Второй этап будет посвящён непосредственно внедрению новой системы управления качеством и переходу на стандарты IRIS. На третьем этапе планируется полностью перейти на систему добровольной сертификации и декларирования продукции железнодорожных предприятий. 

Директор по качеству Крюковского вагоностроительного завода  Вадим Медведенко сообщил «Гудку-1520», что предприятие готовится к переходу на сертификацию по стандарту IRIS  в связи с тем, что  ОАО «РЖД» предъявляет высокие требования к качеству продукции. «До конца 2012 года мы пройдём все этапы сертификации  и надеемся, что в начале 2013 года получим сертификат», – отметил он.

По словам Вадима Медведенко, у действующей в настоящее время системы приёмочного контроля есть масса положительных сторон. «Однако в настоящее время многие организации практически в открытую торгуют этими сертификатами, не убеждаясь в том, что предприятия реально соблюдают стандарты. Эта система  практически  работает только на бумаге. У нас возникает много вопросов к качеству поступающих на наш завод комплектующих, которые мы не можем снять на протяжении нескольких месяцев. В этом случае мы, естественно, отказываемся от услуг поставщиков такой продукции и ищем им замену», – рассказал представитель завода.  

Главный инженер государственного предприятия «Укрспецвагон» Владимир Новиков рассказал «Гудку-1520», что на предприятии действует как инспекционный контроль качества, проводимый специалистами вагонного департамента УЗ, так и контроль качества со стороны предприятий, на которые «Укрспецвагон» направляет продукцию. «Кроме того, на предприятии внедряется международный стандарт качества ISO 9001. Без внедрения международных стандартов качества мы не сможем выходить на внешние рынки», – отметил он.
Автор: Денис Виксне

Новости

20 ч
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»