Подписка 1520 - PDF

Своим интеллектом

Пятница, 08.07.2011 в 14:50
БЖД разработала новую систему управления движением поездов на станциях
БЖД разработала новую систему управления движением поездов на станциях |
Государственное объединение «Белорусская железная дорога» (БЖД) ввело в опытную эксплуатацию систему микропроцессорной централизации стрелок и сигналов МПЦ «Днепр» собственного производства.

Система МПЦ «Днепр» разработана специалистами конструкторско-технического центра БЖД и установлена на станции Гатово.

По словам начальника конструкторско-технического центра дороги Михаила Федорцова, более 80% используемых в системе программно-технических средств – белорусского производства. При этом «Днепр» «не уступает аналогичным зарубежным системам современного поколения». 
«Горячее резервирование оборудования и программных средств обеспечивает бесперебойную работу системы. Даже при отказе до половины оборудования, – рассказал «Гудку-1520» господин Федорцов. – Кроме того, система построена по модульному принципу, что даёт возможность её применения на станциях произвольных размеров. Учитывая соотношение цена – качество системы «Днепр», сейчас решается вопрос о её комплексном применении на дороге».

Как сообщил главный специалист департамента автоматики и телемеханики ОАО «РЖД» Александр Баулин: «На российских железных дорогах применяется несколько типов микропроцессорных систем электрической централизации стрелок и сигналов. Система Ebilock 950 разработки российско-шведского СП ООО «Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)» применяется уже на более ста железнодорожных станциях. Одна из российских микропроцессорных систем электрической централизации ЭЦ-ЕМ разработки ОАО «Радиоавионика» внедрена на 78 станциях. Менее широко внедрены также  российские системы МПЦ-И разработки ЗАО НПЦ «Промэлектроника», МПЦ-2 ООО «Поливид» и система МПЦ-МЗФ ЗАО «Форатек АТ», выполненная на базе элементов управляющего компьютера ЕСС системы централизации фирмы «Сименс». Кроме того, в настоящее время на Забайкальской железной дороге проходит эксплуатационные испытания микропроцессорная система электрической централизации МПЦ-МПК разработки ЦКЖТ ПГУПС (Санкт-Петербург). Все применяемые на российских железных дорогах системы микропроцессорной централизации функционально совместимы с управляющими и информационными системами более высокого уровня, обладают расширенным набором технологических функций по сравнению с релейными аналогами».

Александр Баулин также отметил, что специалистами ООО «Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)», ОАО «Радиоавионика», ЗАО НПЦ «Промэлектроника» подготовлены технические предложения по созданию и применению на базе разработанных МПЦ комплексных систем управления и обеспечения безопасности движения поездов с возможностью передачи информации по цифровому каналу радиосвязи.
Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

18 ч
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»