Подписка 1520 - PDF

Равный доступ

Воскресенье, 19.06.2011 в 12:45
Сенат Казахстана одобрил проект закона «О ратификации Соглашения о единых
принципах и правилах регулирования деятельности субъектов естественных монополий»
Ранее он был принят нижней палатой парламента республики. Это соглашение входит в пакет документов, регулирующих деятельность Единого экономического пространства России, Белоруссии и Казахстана. Оно было подготовлено в соответствии с решением Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества и подписано в Москве в декабре 2010 года.

В пояснительной записке к до­кументу сказано, что соглашение направлено на обеспечение баланса интересов потребителей, субъектов естественных монополий и общества. Кроме того, соглашение должно обеспечить доступность услуг, реализуемых субъектами естественных монополий. 

Соглашение также определяет общее понятие «доступа к услугам естественных монополий», которое в российском законодательстве не существует. Оно также ограничивает компетенцию органов власти государств ЕЭП по самостоятельному определению сфер естественных монополий.
Парламент Белоруссии первым ратифицировал соглашение – ещё в декабре 2010 года. Рассмотрение законопроекта российской Государственной думой намечено на 28 июня 2011 года. В мае документ был одобрен постановлением Правительства России и внесён в Госдуму.  

Руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук пояснил, что основной смысл Соглашения о единых принципах и правилах регулирования деятельности субъектов естественных монополий заключается в обеспечении взаимного доступа членов Единого экономического пространства к своей инфраструктуре. «Этот доступ должен осуществляться на единых базовых принципах. В частности, в железнодорожной сфере Россия должна обеспечить доступ перевозчиков Казахстана и Белоруссии к своей инфраструктуре. При этом не должно быть дискриминации как российских субъектов перевозочной деятельности, так и субъектов перевозочной деятельности Казахстана и Белоруссии», – отметил эксперт. 

Соглашение также налагает аналогичные обязательства на наших соседей по Единому экономическому пространству, добавил Владимир Савчук.
Морской флот уже давно работает по единым стандартам Международной морской организации, и все участники их придерживаются, отметил председатель Исполкома Координационного транспортного совещания государств – участников СНГ Чингиз Измайлов.  «Железные дороги в рамках Единого экономического пространства также должны придерживаться единых стандартов, чтобы проводить согласованную политику и избегать разночтений документов», – отметил он.
Автор: Денис Виксне

Новости

1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
13 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости