Подписка 1520 - PDF

На кредитный случай

Вторник, 07.06.2011 в 05:40
Управлять грузинским участком Баку – Тбилиси – Карс будет отдельная компания
Управлять грузинским участком Баку – Тбилиси – Карс будет отдельная компания |
Азербайджан и Грузия приняли решение о создании совместного предприятия в рамках строительства железной дороги Баку – Тбилиси – Карс (БТК). Именно оно должно управлять грузинским участком дороги до тех пор, пока Грузия не вернёт взятый у Азербайджана кредит.

Напомним: на строительство и реконструкцию грузинского участка БТК Азербайджан выделил Грузии льготный кредит на общую сумму $775 млн. Транш «А» в размере $200 млн выделен сроком на 25 лет под 1% годовых, дополнительный транш «B» объёмом $575 млн – на 25 лет под 5% годовых. 

Необходимость в выделении транша «В» была связана с повышением мировых цен на строительные материалы и сырьё, а также с переоценкой текущего состояния магистральной ветки от железнодорожного узла Марабда до грузино-турецкой границы.

Как сообщил «Гудку-1520» начальник отдела транспортной политики и экономики министерства транспорта Азербайджана Садреддин Мамедов, СП будет создано за три месяца до сдачи в эксплуатацию данного участка (конец 2012 года. – Ред.) и будет управлять им вплоть до срока погашения кредита. 
«Штаб-квартира предприятия будет находиться в Тбилиси, – рассказал господин Мамедов. – Оно создаётся с целью обеспечения эффективности расхода прибыли от эксплуатации дороги, а также для обеспечения возврата грузинской стороной кредитных средств – только после этого дорога перейдёт под её управление».

Ожидается, что занятые Грузией кредитные средства будут возвращены за счёт прибыли от реализации проекта БТК. 

Член Азербайджанского национального общественного комитета по европейской интеграции Тогрул Джуварлы уверен, что кредит будет погашен в положенный срок. «В Азербайджане проекту Баку – Тбилиси – Карс придаётся настолько важное стратегическое значение, что это перекрывает все связанные с ним неудобства, в том числе возможность непогашения этого кредита, – считает эксперт. – Но на самом деле эти деньги должны вернуться, даже несмотря на серьёзную конкуренцию со стороны России, которая пробивает грузовые коридоры в Иран и Среднюю Азию. К тому же 25 лет – очень большой срок, в течение которого Южный Кавказ, как ожидается, должен обрести политическую стабильность, что упростит прохождение грузов».
Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

7 ч
7 ч
7 ч
8 ч
8 ч
8 ч
8 ч
8 ч
8 ч
8 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»

Понедельник, 05.04.2021 20:43
Понедельник, 05.04.2021 20:22
Понедельник, 05.04.2021 19:59