Подписка 1520 - PDF

Парк отправили на дискуссию

Четверг, 26.05.2011 в 13:18
Завершившееся в Хельсинки 54-е заседание Совета по железнодорожному транспорту
государств – участников Содружества не смогло решить вопросы единой системы
управления инвентарным парком
Как и ожидалось, самые острые споры на заседании развернулись вокруг одной темы – управления подвижным составом в условиях роста частного парка, доля которого в СНГ и странах Балтии уже превысила 60%.

Как отметил в своём отчётном докладе председатель дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества Пётр Кучеренко, уже в 2010 году почти все железные дороги увеличили грузооборот. Исключение составил лишь Таджикистан. Хотя объёмы перевозок ещё и не вышли на докризисный уровень 2008 года. При этом доля частных вагонов в общем парке на «пространстве 1520» уже составила 64,4%. Анализ этих цифр показывает, что ряд тенденций в работе с единым парком, мягко говоря, должен вызывать тревогу у железнодорожных администраций.

Так, например, ни одна администрация «пространства 1520» не смогла обойтись в перевозках собственным парком. Что вполне естественно. В среднем в 2010 году вагоны использовались за границами сети, где они приписаны, трое суток в месяц. Однако некоторые администрации явно обеспечивают себя парком за счёт соседей. В частности, Киргизия в среднем 19,4 суток в месяц работала с привлечённым парком. А ещё три администрации – свыше 10 суток (более трети месяца).

Как следствие,  в 2,5 раза выросло число случаев введения режима срочного возврата парка: в 2010 году 164 таких требования против 48 – в 2009-м. Стремительно растёт на общей сети доля порожнего пробега вагонов. В 2004 году эффективность работы парка была примерно на 25% выше, чем сейчас.

Как уже сообщал «Гудок-1520», решить подобные вопросы призвана единая система управления инвентарным парком. Ожидалось, что в Хельсинки появится хотя бы рамочное соглашение по этому вопросу. А потом будут выработаны дополнительные документы. И по методике учёта вагонов, и по принципам отцепочного ремонта, и по формированию ставок.

Не получилось. На наш взгляд, неконструктивной оказалась позиция украинской делегации, неожиданно потребовавшей, чтобы любое соглашение подкреплялось исчерпывающими регламентами и документами по всем аспектам использования вагонов. Как будто не было заседаний рабочих групп Совета, где тщательно взвешивалось каждое слово будущего соглашения и учитывались мнения всех сторон. Подробно об итогах 54-го заседания читайте в следующем номере.
Автор: Сергей Черешнев

Новости

4 ч
16 ч
16 ч
17 ч
17 ч
17 ч
17 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости