Подписка 1520 - PDF

Квартал роста

Суббота, 23.04.2011 в 17:05
Средний рост железнодорожных тарифов на «пространстве 1520» за I квартал
2011 года составил 10%
Средний рост железнодорожных тарифов на «пространстве 1520» за I квартал 
2011 года составил 10% |
На повышение тарифов в первые три месяца пошли шесть железнодорожных администраций стран СНГ и Балтии. В основном менялись ставки транзитных перевозок.

Тарифы на перевозку грузов по железным дорогам Украины в I квартале 2011 года увеличились на 2,1%. По данным Государственной службы статистики страны, тарифы на перевозку угля, железной руды, минерально-строительных грузов, цемента, химических и минеральных удобрений выросли на 2,1%. На перевозку чёрных металлов, светлых нефтепродуктов, химических грузов – на 2,2%, нефти и тёмных нефтепродуктов, кокса, лесных грузов – на 2,3%, зерна и продуктов перемалывания – на 1,5%.

В то же время «Укрзализныця» (УЗ) в первые три месяца 2011 года предоставила скидки на транзит некоторых видов груза. До конца года УЗ установила понижающий коэффициент к базовым ставкам на перевозку транзитных грузов, идущих через порты Украины. Среди подпадающих номенклатурных позиций – угольные грузы направлением на регион Украинского Азова. Скидка к тарифу на данном маршруте составила 60%.

Для железнодорожно-паромных перевозок мазута через порт Крым направлением на Николаевский морской регион установлена скидка в размере 53%. Скидка на перевозки контейнеров, идущих через пограничный переход Зерново на границе с Россией с перевалкой через Одесский и Ильичевский порты, установлена в размере 50%. Скидка в размере 45% установлена на перевозки насыпных удобрений из России, но только если грузы следуют в направлении на порты Николаевского морского региона.

Кроме того, в феврале «Укрзализныця» ввела 47-процентную скидку на транзит контейнерных перевозок в сообщении Восток – Запад и 58-процентную скидку на перевозки контейнерными поездами из/на Россию через европейский терминал Добра (Словакия) принадлежности ОАО «ТрансКонтейнер».
Отметим, что в течение 2011 года УЗ планирует повысить тарифы на грузовые железнодорожные перевозки на 20%. Этот рост регламентирован решением Министерства инфраструктуры Украины о ежемесячном повышении с марта тарифов на железнодорожные грузоперевозки на 2,2%. Сумма дополнительного дохода, полученного благодаря такой тарифной политике, оценивается на уровне $501,882 млн.

Максимального повышения транзитных тарифов за I квартал 2011 года достигли «Таджикские железные дороги» (ТЖД). На повагонные и мелкие отправки тарифы увеличились на 15%, а на контейнерные – на 74%. Однако это изменение касается только грузов, следующих из Узбекистана по всем направлениям. В ТЖД объясняют такое повышение тем, что Узбекистан в прошлом году повысил стоимость транзита железнодорожных вагонов Таджикистана по своей территории на 20%. Узбекистан мотивировал такое повышение ростом инфляции, кризисом и ростом стоимости горюче-смазочных материалов и запасных частей к локомотивам.
А с апреля ТЖД увеличили на 46% тарифы на транзитные перевозки афганских нефтепродуктов через территорию Таджикистана.

По словам заместителя начальника ТЖД Усмона Каландарова, с апреля текущего года тарифы на транзитные перевозки за ткм составляют 19 швейцарских франков, в прошлом году этот показатель составлял 13 швейцарских франков.
«Ранее для транзитных перево­зок были даны тарифные льготы, и ТЖД понесли убытки. В первом квартале текущего года также были даны льготы на 29%, и убытки ТЖД составили $850 тыс. С 1 апреля эти льготы были сняты», – сказал он.
По его словам, тарифы устанавливаются в рамках принятых решений СНГ и Международных транзитных тарифов, по которым каждая страна вправе пересматривать тарифы каждые два года.

В Узбекистане также увеличили железнодорожные тарифы на поставку грузов НАТО в Афганистан.
«С начала года мы подняли в два раза тариф на невоенные грузы НАТО. Есть документы, все оформлено и согласовано. Но на сколько увеличены тарифы, пока не можем сказать, так как нужно смотреть по каждой телеграмме», – сказал руководитель информационной службы «Узбекистон темир йуллари» (Узбекские железные дороги) Хайдарали Мамадалиев.

Lietuvos gelezinkeliai (Литовские железные дороги) с начала года увеличили базовый тариф на грузоперевозки на 6,5%. При расчёте тарифов в компании с этого года применили новую методику, при которой ставка на перевозку тех или иных грузов зависит от уровня инфляции в стране, цен на топливо, роста заработных плат. В зависимости от коэффициента тариф может и понижаться.
«Мы утвердили тариф, но рекомендовали применять скидки до 25% в тех случаях, когда выгодно привлечь новые грузы. Также рекомендовано более гибко реагировать на последствия, которые возможны в связи с повышением базового тарифа», – пояснил заместитель министра транспорта Литвы Арунас Штарас.

Белорусская железная дорога (БЖД) с 1 марта 2011 года повысила стоимость экспортно-импортных перевозок нефтегрузов на 8,6%. Исключением, не подпадающим под повышение, определён импорт нефти Венесуэлы и Казахстана, а также экспорт нефтепродуктов, произведённых из этого сырья. Кроме того, повышение не касается перевозок нефти и нефтепродуктов частными и арендованными вагонами.

В то же время БЖД с марта увеличила на 13,6% тарифы на перевозку пассажиров пригородными поездами.
«Сдерживание тарифов на перевозки пассажиров пригородными поездами в течение более четырёх лет в условиях продолжающегося роста затрат привело к тому, что уровень окупаемости тарифами затрат на перевозки снизился до 20,4%», – говорится в пояснительной записке Министерства экономики Белоруссии, утвердившего новые тарифы.

Азербайджанские железные дороги также из-за низкой рентабельности внутренних пассажирских перевозок увеличили их стоимость в 2 раза с февраля текущего года.

В Армении, напротив, сохраняют железнодорожные тарифы, несмотря на увеличение себестоимости перевозок на 17%.

По словам генерального директора ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» (ЮКЖД) Шевкета Шайдуллина, в I квартале 2011 года грузоперевозки в Армении увеличились на 15,2%, а доход от них – на 20%.
«Всё это стало возможно в результате грузовой тарифной политики, которая была сконцентрирована на стабилизации динамики роста объёмов, на повышении конкурентоспособности армянских товаропроизводителей. На внутреннем и внешнем торговых рынках мы обеспечили стабильное снижение уровня тарифной составляющей в цене перевозимого груза», – сказал он.

«Несмотря на то, что основой для формирования тарифов являются положения Тарифного соглашения государств –  участников СНГ, многие государства формируют свои тарифы, исходя из внутренних потребностей. На тарифную политику влияют очень многие обстоятельства: это и кризис, и политическая обстановка, и состояние промышленных отраслей страны. Чаще всего в странах СНГ и Балтии тарифы формируются по договорённости в зависимости от стоимости груза», – считает президент Гильдии экспедиторов России Семён Резер.


Автор: Рина Мориц

Новости

3 ч
3 ч
3 ч
3 ч
3 ч
3 ч
3 ч
3 ч
3 ч
14 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»