Подписка 1520 - PDF

Нашли свой рецепт

Вторник, 22.03.2011 в 03:53
Узбекистан создаёт собственное производство комплектующих
Узбекистан создаёт собственное производство комплектующих |
Унитарное предприятие «Ташкентский литейно-механический завод» (дочернее предприятие структурного подразделения ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» – «Узжелдорреммаш») налаживает на собственных мощностях производство вагонного литья. Но на рынке поставщиков литьё из Узбекистана не ждут.

Директор предприятия Яргаш Ахмедов заявил «Гудку-1520», что завод намерен инвестировать на эти цели $120 млн. Источниками станут Фонд реконструкции и развития Республики Узбекистан и собственные средства «Узбекистон темир йуллари».
«Мы намерены освоить всю номенклатуру вагонного литья, – подчеркнул он. – Сейчас мы получаем оборудование немецких компаний и уже весной намерены выпустить первые образцы нашей новой продукции. Общий объём стального и чугунного литья по проекту у нас запланирован на уровне 25 тыс. тонн. На проектную мощность наш завод выйдет к началу 2013 года».

Исполняющий обязанности главного инженера ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» Хуснутдин Хасилов сообщил, что магистраль наиболее заинтересована в скорейшем налаживании производства вагонных боковин и надрессорных балок для полувагонов.
«Это наиболее дефицитная номенклатура комплектующих, – отметил он. – На магистрали необратимо идёт процесс износа парка. Менеджмент вынужден решать, что более экономически целесообразно – организация масштабных капитальных ремонтов и капитальных ремонтов с продлением срока эксплуатации либо закупка новых вагонов. Приобретение нового подвижного состава связано не только со значительными финансовыми расходами, но и с лизинговыми обременениями. Гораздо выгоднее приводить вагоны в приемлемое для эксплуатации состояние собственными силами. На начальном этапе проекта завод будет производить литейную номенклатуру, традиционно используемую на «пространстве 1520». В частности, это будут литые детали вагонной тележки модели 18-100. Но в дальнейшем завод намерен освоить производство перспективных образцов литых комплектующих, таких как вагонные тележки повышенной грузоподъёмности с уровнем загрузки на ось до 25,5 тонны».

Генеральный директор ФГУП НВЦ «Вагоны» Юрий Бороненко заявил «Гудку-1520», что узбекистанский проект по созданию новых мощностей выпуска вагонного литья будет иметь локальный спрос.
«На общий рынок «пространства 1520» будет выйти затруднительно – уже на подходе ввод в работу крупных литейных мощностей в Тихвине и Саранске, – отметил он. – При этом, чтобы сохранить конкурентоспособность хотя бы на своём локальном рынке, им следует инвестировать средства в освоение наиболее передовых литейных разработок. В частности, выпуск деталей тележки модели 18-100 малоперспективен. Это разработка ещё 50-х годов прошлого века, которая в том числе уже проявила ряд своих негативных качеств. Она малопригодна для неразрушающего контроля, исчерпан ресурс её модернизации. Освоение новых типов литья принесёт ташкентскому предприятию не только прибыль, но и сохранение своих позиций на рынке».
Автор: Леонид Григорьев

Новости

10 ч
23 ч
23 ч
23 ч
23 ч
23 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инвестиции»