Подписка 1520 - PDF

Одна логистика на всех

Вторник, 22.03.2011 в 02:35
Терминальный бизнес «пространства 1520» готов забыть о границах
Терминальный бизнес «пространства 1520» готов забыть о границах |
Российские компании, работающие на рынке терминально-логистических ус­луг, в том числе и входящие в состав ОАО «РЖД», готовы к строительству новых объектов в сопредельных странах. Приоритетными направлениями выбраны государства – участники Таможенного союза, а также ключевая для российского транзита страна –
Украина.


Начальник Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом ОАО «РЖД» Сергей Хронопуло заявил «Гудку-1520», что в рамках железнодорожного холдинга создана концепция единой терминальной сети.
«Наша дирекция специально была создана в декабре 2009 года для управления региональными терминально-складскими дирекциями ОАО «РЖД», – отметил он. – Одновременно была утверждена и концепция развития терминально-складского комплекса холдинга на период до 2030 года. В её рамках разрабатывается оперативный план развития терминально-складского хозяйства ОАО «РЖД». В мае концепция его развития будет представлена на правлении холдинга. Главным принципом формирования сети будет привязка географического позиционирования объектов и инвестирования их строительства к динамике роста грузопотоков».

По словам главы Дирекции, одним из ключевых приоритетов является создание терминальных комплексов, обслуживающих дальневосточное грузовое направление. Это связано с реализацией крупных инфраструктурных проектов в рамках саммита стран организации Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС), развитием нефтегазовых месторождений на Сахалине, строительством трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий Океан» (ВСТО) и расширением торгового сотрудничества с Китаем. Сейчас формируется также комплексная государственная программа стратегического развития Дальнего Востока.
Из действующих площадок Сергей Хронопуло выделил терминально-складские объекты на погранпереходе «Гродеково», где предусмотрено создание нового крупного склада временного хранения контейнеризированных грузов. Предварительный объём инвестиций оценивается в 200 млн руб., что позволит в течение полутора лет завершить инфраструктурные работы по обустройству СВХ.
«Готовятся проекты создания терминалов на Северной, Октябрьской и Северо-Кавказской магистралях, – заявил он. – Приоритетными регионами являются те, где консолидируются интересы железной дороги и портов, из которых развозятся приходящие в страну импортные грузы и осуществляются экспортные отправки. Географический принцип размещения терминалов будет основан на том, чтобы охватывать основных грузовладельцев в радиусе 500 км. Объекты при этом будут привязаны к крупным железнодорожным узлам. Стратегия Дирекции учитывает и планы соседних магистралей «пространства 1520» по созданию собственных терминальных сетей, а также крупных частных игроков данного рынка. В перспективе не исключена возможность инвестиционного партнёрства Дирекции с данными структурами».

В отделе маркетинга и логистики ГП «Белинтертранс-транспортно-логистический центр» (БТЛЦ) «Гудку-1520» сообщили, что на территории Белоруссии ключевым логистическим проектом признан терминал «Колядичи». Он является одним из главных звеньев развития транспортной логистики в рамках Белорусской железной дороги. Сейчас обработка грузов осуществляется на трёх грузовых районах: контейнерной площадке полезной площадью 13 тыс. кв. м, тяжеловесной площадке площадью 8 тыс. кв. м и крытом ангарном складе арочного типа общей площадью около
1 тыс. кв. м. В 2008 году утверждено постановление Совмина Белоруссии
№ 1249 «О программе развития логистической системы Республики Беларусь на период до 2015 года». Документ предусматривает реконструкцию городских товарных станций Колядичи и Степянка.

Сейчас на терминале «Колядичи» строится тяжеловесная площадка с выделением таможенной зоны и ограждением территории площадью 17,2 тыс. кв. м с тремя подъездными железнодорожными и подкрановыми путями и установкой трёх козловых кранов.

Прогнозируемый грузооборот площадки для хранения тяжеловесных грузов составляет 200 тыс. тонн в год. Планируемый грузооборот зоны таможенного хранения грузов – 130 тыс. тонн в год.
Первый заместитель украинского государственного транспортно-логистического предприятия «Лиски» Виктор Петров отметил, что в его стране также инициировано строительство опорной сети грузовых терминалов на железной дороге. Вышло соответствующее распоряжение Министерства транспорта и связи (сегодня Министерство инфраструктуры). Основной задачей сети станет повышение конкурентоспособности украинских железных дорог в борьбе за высокотарифные контейнеризируемые грузы с автомобильным транспортом.
«Железные дороги должны иметь ответы на конкурентные вызовы, должны перестраиваться на работу с малыми объёмами грузов, включая 1–2 вагона, – отметил господин Петров. – Логистические центры будут работать по единой системе функционирования железнодорожного и автомобильного транспорта, которая позволит доставлять груз по принципу «от двери до двери».

При этом на одной станции смогут функционировать несколько терминалов по разгрузке и загрузке. Осуществлять комбинированные перевозки с помощью терминалов железнодорожники смогут как собственными силами, для чего предприятие «Лиски» имеет свой парк автомобилей, так и совместно с частными автоперевозчиками. При этом автомобильная составляющая в перевозках сократится, например, с 500 до 20–30 километров. От клиента к терминалу и обратно.
Ещё одной задачей предприятия является совмещение на своих объектах логистических и таможенных функций. Основные объекты, терминалы класса А, планируется построить в Одессе, Киеве, Харькове, Днепропетровске, Львове, Запорожье и Симферополе. Объём инвестиций в реализацию нашей программы на текущий год определён в $109 млн».

Исполнительный директор Ассоциации национальных экспедиторов Казахстана Илья Сегал отметил, что межгосударственное сотрудничество по развитию терминальных сетей на «пространстве 1520» должно основываться на принципах равной доступности инфраструктуры, прозрачности правил выхода на данный рынок. Законодательное обеспечение его работы должно формироваться с учётом интересов всех стран единого железнодорожного пространства и хозяйственных субъектов, являющихся их резидентами.
«Не должно складываться такой ситуации, когда концептуальную базу создания опорной терминальной сети, – говорит эксперт, – на базе которой будут развиваться транспортно-логистические сервисы в межгосударственном сообщении, а тем более её технологические стандарты и нормативную основу, будет вырабатывать какая-либо одна магистраль. Создание Таможенного союза предусматривает равноправное участие его членов в такой работе, поиск взаимоустраивающих компромиссов. Сегодня уже действует трёхсторонняя комиссия Союза, в которую входят вице-премьеры России, Казахстана и Белоруссии. Уровень её компетенции достаточен, чтобы находить решения, устраивающие каждую сторону и позволяющие планомерно повышать эффективность логистических операций на постсоветском пространстве».


Автор: Леонид Григорьев

Новости

2 ч
8 ч
8 ч
8 ч
8 ч
8 ч
8 ч
8 ч
8 ч
8 ч
8 ч
8 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»