Подписка 1520 - PDF

Сами такие

Воскресенье, 20.02.2011 в 21:44
Украинские стивидоры и «Укрзализныця» спорят, кто больше ломает вагоны
Украинские стивидоры и «Укрзализныця» спорят, кто больше ломает вагоны |
Проблема порчи вагонов в портах становится общей головной болью администраций, где магистрали имеют выход к морю. Необычная заочная дискуссия по теме развернулась на минувшей неделе на Украине.

Поводом послужило заявление первого заместителя министра инфраструктуры Украины Константина Ефименко, распорядившегося ускорить работы по установке в украинских портах оборудования, снижающего количество повреждений вагонов при погрузочно-разгрузочных операциях.
«Оборудование портов вагоноопрокидывателями и применение манипуляторов на кранах обеспечат сохранность подвижного состава в отличие от проведения выгрузки грейферными кранами», – отметил он.

Первый заместитель начальника Одесского морс­кого торгового порта Юрий Васьков заявил «Гудку-1520», что замена погрузочно-выгрузочного оборудования в портах не решит проблемы сохранности вагонного парка, поскольку «Укрзализныця» сама регулярно подаёт в порты неисправные вагоны.
«При разгрузке или загрузке изношенных вагонов, будь то грейферный, опрокидывательный или магнитный способы, невозможно избежать новых повреждений, – подчеркнул он. – Доля повреждаемости вагонов в портах составляет 0,2% от общего объёма обрабатываемого парка. Доля неисправных вагонов, подаваемых «Укрзализныцей», – порядка 30%. Порты полностью возмещают железным дорогам ущерб за повреждённые вагоны, однако «Укрзализныця» возвращает в работу подвижной состав в прежнем состоянии».

По его словам, руководители портов и Государственная служба морского и речного транспорта Украины («Укрморречфлот») неоднократно поднимали вопрос об организации пунктов восстановления вагонов при крупных портах.
«Мы готовы проводить кузовные ремонтные работы силами и средствами порта, у нас для этого есть вся необходимая база и квалифицированный персонал. В итоге уменьшилось бы время пребывания вагона в нерабочем состоянии, исключились дополнительные маневровые операции, снизилась финансовая нагрузка на «Укрзализныцю», – заявил Юрий Васьков. – Но на данный момент вопрос кузовного ремонта вагонов силами портов «Укрзализныцей» не решён, хотя до 2007 года порты выполняли незначительный ремонт кузовов вагонов самостоятельно».

Заместитель начальника главного управления вагонного хозяйства «Укрзализныци» Радислав Кучер заявил «Гудку-1520», что доскональный осмотр парка на позициях разгрузки и погрузки крайне затруднителен по техническим причинам, поэтому основная часть повреждений выявляется уже после выгрузки. Доказать, что они были получены именно в порту, уже невозможно, и они уходят в общую статистику.
«Реальная же цифра повреждений вагонов в портах колеблется от 15 до 20%. Они по-прежнему являются одними из главных точек повреждаемости нашего парка. Заявления портовиков следует связывать с общим ужесточением нашего контроля за сохранностью парка. Мы в прошлом году объявили чрезвычайное положение по контролю за выполнением требований соблюдения технологии погрузочно-разгрузочных операций. Оно продлено и на текущий год», – подчеркнул он.

Радислав Кучер отметил, что «Укрзализныця» считает более рациональным инвестирование портами средств в модернизацию погрузочно-выгрузочных комплексов, а не в создание ремонтных предприятий.
«В январе порт Южный более 60% вагонов направлял на опрокидыватели. В итоге, если средний показатель отцепочного ремонта после выхода вагонов из портов составляет порядка 17% от общего числа поданного парка, то по данному порту этот показатель равен всего 4%», – заявил он.


Автор: Леонид Григорьев

Новости

10 ч
10 ч
10 ч
10 ч
10 ч
10 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»