Подписка 1520 - PDF

Мартовское обострение

Воскресенье, 20.02.2011 в 21:26
Весна грозит Украине дефицитом полувагонов
С начала 2011 года, по оценке «Укр­зализныци», наблюдается значительное увеличение грузопотока. В январе оно составило около 20% к декабрю 2010 года, аналогичные показатели намечены и на февраль.

«На конец февраля будет нагрузка около 1 млн тонн в сутки, а в марте, когда начинают мощно работать предприятия строительного комплекса, мы столкнёмся с тем, что вскоре у нас будет не хватать подвижного состава, прежде всего полувагонов», – заявил на пресс-конференции заместитель генерального директора УЗ Виктор Чёрный.
По его словам, в настоящее время ведомство ведёт переговоры с грузовладельцами по поводу временного использования вагонов-хопперов вместо дефицитных полувагонов. При этом Виктор Черный признался, что это не решит проб­лему кардинально.

Директор Ассоциации операторов железнодорожного транспорта Украины Галина Полищук считает, что, столкнувшись с серьёзным дефицитом полувагонов, украинские промышленные группы будут закупать собственный парк. «Но использовать его они будут исключительно под свои перевозки, поэтому это не решит в корне проблему дефицита подвижного состава на Украине», – отметила она.

В настоящее время на рассмотрении правительства Украины находится инвестиционная программа «Украинский вагон». Она предполагает строительство и приобретение в течение трёх лет 25 тыс. вагонов и полувагонов стоимостью не более 508 тыс. гривен ($64 тыс.) каждый. Стоимость программы оценивается в 12 млрд гривен ($1,5 млрд). Заказы предполагается разместить на украинских вагоностроительных предприятиях. В настоящее время УЗ ведёт переговоры с украинскими банками о предоставлении кредитов, а также ищет инвестора для ремонта 5 тыс. вагонов, у которых заканчивается срок эксплуатации.

Галина Полищук уверена, что УЗ в ближайшее время столкнётся с серьёзными трудностями при размещении заказов на отечественных предприятиях. «Свободных мощностей сейчас нет, они все работают на экспорт: для России, Белоруссии, Казахстана. Поэтому УЗ может столкнуться с дефицитом литья», – отметила эксперт.

Закупать вагоны за рубежом тоже вряд ли получится. «Российские производители универсального подвижного состава также работают на полную мощность, поэтому иногда приходится прибегать к услугам западных производителей», – отметил руководитель Центра политического и экономического анализа Александр Кава. Он привёл в пример недавно проведённый УЗ тендер на закупку вагонов, одним из победителей которого стал немецкий завод Dessau, который сейчас входит в Трансмашхолдинг. «Однако продукция европейских предприятий не всегда соответствует требованиям, принятым на «пространстве 1520», – добавил эксперт.
Автор: Денис Виксне

Новости

3 ч
15 ч
15 ч
15 ч
15 ч
15 ч
15 ч
15 ч
15 ч
15 ч
15 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости