Подписка 1520 - PDF

Карта любви пассажира

Воскресенье, 20.02.2011 в 21:12
Средний износ парка пассажирских вагонов железнодорожных администраций
«пространства 1520» оценивается в 60%, и быстрых темпов его обновления
ждать не приходится
Средний износ парка пассажирских вагонов железнодорожных администраций 
«пространства 1520» оценивается в 60%, и быстрых темпов его обновления 
ждать не приходится |
Руководители магистралей объясняют этот факт необходимостью реализации в первую очередь программ по модернизации парка тяги, грузовых вагонов и инфраструктуры. Общими усилиями администрации готовы в течение 10 лет увеличить свой парк пассажирских вагонов всего на 4 тыс. единиц.

Наиболее грандиозные планы по закупкам пассажирских вагонов у Государственной администрации железнодорожного транспорта «Укрзализныця» (УЗ). Однако такой вывод можно сделать, только исходя из продолжительности программы, которая уже утверждена.

Компания намерена до 2020 года приобрести 3,5 тыс. новых пассажирских вагонов. В то же время около 42% пассажирских вагонов УЗ, число которых в инвентарном парке составляет порядка 8,5 тыс. единиц, превысили нормативный срок эксплуатации. И в ближайшие четыре года необходимо списать около 1000 вагонов.

По словам первого заместителя генерального директора администрации Владимира Корниенко, программа обновления будет ориентирована на приобретение высокоэффективного подвижного состава. Предполагается, что благодаря выполнению программы объёмы перевозок пассажиров вырастут на 11%.

Однако программа обновления парка пассажирских вагонов, запущенная в 2008 году, затормозила уже в 2009-м. УЗ в разгар кризиса не приобрела ни одного вагона, хотя планировалось приобрести 170 единиц. В 2010 году при годовом плане закупок в 63 единицы удалось закупить лишь 21 вагон.
Поставщиком выступил Крюковский вагоностроительный завод – единственное предприятие Украины, специализирующееся на выпуске как грузовых, так и пассажирских вагонов. Вся партия вагонов поставлена в ноябре – декабре, а получателем выступила одна Юго-Западная железная дорога – основная на сети «Укрзализныци» по перевозкам пассажиров. Вагоны предназначены для курсирования в составе фирменных поездов. Финансирование годового заказа составило порядка $23 млн за счёт привлечённых кредитных ресурсов.
В 2011 году «Укрзализныця» планирует приобрести 49 пассажирских вагонов.

Более скромная программа обновления парка пассажирских вагонов в Казахстане. АО «Пассажирские перевозки» (пассажирская «дочка» Национальной железнодорожной компании «Казахстан темир жолы») в рамках реализации программы по развитию скоростного пассажирского движения намерено до 2015 года приобрести 420 пассажирских вагонов Talgo, выпускаемых на заводе в Астане совместным казахстанско-испанским предприятием. И из них в текущем году будет поставлено всего 17 вагонов. Кроме того, заключён контракт с Тверским вагоностроительным заводом на поставку в этом году 22 пассажирских вагонов.

Общий инвентарный парк ПП сейчас составляет около 2,1 тыс. пассажирских вагонов, общий износ которых составляет 70% и списанию в ближайшие годы подлежит 10% парка.
По словам президента компании Акбулата Жагипарова, реализация программы по обновлению парка до 2015 года позволит в ближайшие годы обеспечить потребность Казахстана в пассажирских вагонах. Она оценивается в настоящее время в 411 единиц.

Однако в соответствии с прогнозом специалистов ПП в дальнейшем положение может резко измениться. Поскольку в течение следующих пяти лет подлежат выбытию по истечении сроков службы свыше 600 вагонов, предназначенных для перевозки пассажиров. Таким образом, если учитывать этот фактор, КТЖ требуется приобретение 934 пассажирских вагонов.
Программа обновления парка пассажирских вагонов Государственно-акционерной железнодорожной компании «Узбекистон темир йуллари» (УТИ), начатая в 2009 году, уже близится к завершению. Общий объём инвестиций дороги в развитие парка пассажирских вагонов к 2014 году достигнет $82 млн, из которых $27 млн идут на ремонт 203 вагонов и $55 млн – на закупку 47 вагонов. Основную часть новостроя УТЙ получает с собственного Ташкентского завода по строительству и ремонту пассажирских вагонов. Также в рамках развития скоростного движения в 2011 году ожидается поставка двух высокоскоростных пассажирских электропоездов Talgo-250 из четырёх головных и восемнадцати пассажирских вагонов.

В вопросе обновления парка пассажирских вагонов Туркменистан сделал ставку на китайских производителей. В настоящее время по туркменским железным дорогам уже курсируют пассажирские составы, состоящие из 160 китайских вагонов Тянь-Шанского и Сыфанского вагоностроительных заводов. В целом же технический парк пассажирской службы Министерства железнодорожного транспорта Туркменистана (МЖТ) состоит из 358 вагонов разных типов. В нынешнем году из КНР для нужд пассажирской службы министерства поступит ещё 113 пассажирских вагонов.

Согласно подписанному между двумя странами межправительственному контракту первая партия вагонов прибудет в Ашхабад уже в марте, последняя – в сентябре 2011 года. Финансирование поставок осуществляется за счёт льготного кредита, предоставленного КНР Туркмении в 2006 году.

В Азербайджане изношенность пассажирских вагонов составляет 80%, в то время как весь парк насчитывает всего 600 единиц. В связи с этим до 2015 года ЗАО «Азербайджанские железные дороги» (Azerbaycan Demir Yollari, ADY) намерено прибрести 50 пассажирских вагонов, 25 из которых планируется получить уже в 2011 году. Как рассказал «Гудку-1520» заместитель председателя ADY Гурбан Назиров, в качестве поставщика рассматривается Тверской вагоностроительный завод. Также в этом году дорога проведёт капитальный ремонт 100 вагонов.
Наименьший уровень износа пассажирских вагонов у Белорусской железной дороги (БЖД) – около трети общего парка. Это связано с тем, что дорога ежегодно проводит модернизацию существующего парка на Минском и Гомельском вагоноремонтных заводах. Ежегодные закупки новой техники составляют 30–40 новых вагонов. В соответствии со стратегией развития администрации 2010–2015 годов БЖД намерена продолжить работу по такой же схеме.

Железнодорожные администрации Киргизии, Молдавии и Таджикистана при общем износе парка пассажирских вагонов в 50% в настоящее время не видят экономической необходимости в приобретении новых вагонов, так как имеющийся рабочий парк полностью обеспечивает низкий пассажиропоток.

В то же время, как рассказал «Гудку-1520» первый заместитель начальника Таджикской железной дороги Владимир Собкалов, новые планы по закупкам будут формироваться ближе к 2018 году, когда планируется выделение пассажирских перевозок в отдельную компанию.

Железнодорожные компании Латвии, Литвы и Эстонии сейчас также не строят своих планов по приобретению новых пассажирс­ких вагонов в силу того, что за прошедшие 10 лет обновили их парк полностью за счёт модернизации и приобретения новой техники.


Автор: Рина Мориц

Новости

1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Парк»

Понедельник, 24.08.2020 21:34
Вторник, 21.07.2020 19:48
Вторник, 23.06.2020 23:29