Подписка 1520 - PDF

Распределение труда

Четверг, 27.01.2011 в 00:59
В Латвии сформирован национальный кластер для строительства железной дороги
В Латвии сформирован национальный кластер для строительства железной дороги |
Латвийская железнодорожная компания Latvijas dzelzcels (LDz) привлекла шестую компанию к участию в своём проекте по строительству вторых железнодорожных путей Скривери – Рига (участок Рига – Крустпилс). Ею стала компания Fima, крупнейший в Литве разработчик и поставщик инженерно-технических решений.

Речь идёт об участке в 52 км в транзитном коридоре «Восток – Запад». Новая дорога пройдёт параллельно с уже существующим железнодорожным полотном. Помимо прокладки самого железнодорожного полотна, планируется перестроить перроны и станции, провести сигнализацию и построить два моста – через реки Персе и Айвиексте. Общая стоимость проекта составляет 97 млн евро, 70,18% из которых выделяются из европейского фонда Кохезии и 29,82% из бюджета LDz.

В соответствии с контрактом, подписанным с LDz, компания Fima до сентября 2013 года будет выполнять работы, связанные с проектированием и установкой систем железнодорожной сигнализации, централизации и блокировки, а также модернизацией систем телекоммуникации и электроснабжения.
«Цель проекта – увеличить конкурентоспособность Латвии в отрасли железнодорожных перевозок. Сейчас общий объём грузовых перевозок на участке Рига – Круст­пилс уже достиг 97% от максимальной пропускной способности участка. Дополнительно участок загружает движение местных и международных пассажирских поездов. Пропускная способность ограничена, так как на данный момент Скривери и Крустпилс связывает всего один железнодорожный путь», – сказала «Гудку-1520» председатель совета предприятия UAB Fima Кристине Берзиня, отметив при этом, что за счёт реализации проекта будет увеличена пропускная способность не только этого железнодорожного участка и всего железнодорожного коридора Восток – Запад в целом.

Директор по стратегическому развитию компании LDz Гунтарс Янсонса уверен, что реализация проекта позволит повысить эффективность железной дороги, так как поездам не надо будет совершать маневры ради того, чтобы пропустить другие составы. По его словам, пропускная способность дороги увеличится с 55 млн тонн до 70 млн тонн грузов в год.

Ранее строительство участка планировалось начать в 2010 году и завершить в 2012 году. Однако, как рассказал президент-председатель LDz Угис Магонис, сроки были перенесены с затянувшимся процессом отбора компаний, обеспечивающих реализацию этого проекта.
«Хотя право на выполнение этого проекта выиграли крупные фирмы, его реализация идёт не так быстро, как нам хотелось бы, и его окончание задерживается. Возможно, потому, что мы изначально планировали работу на 2010 год осторожно», – сказал он.

Теперь начало строительства путей запланировано на I квартал 2011 года с завершением в конце 2013-го. Непосредственно проектировочные работы и строительство на участке будут вестись совместно латвийскими компаниями Skonto buve, BMGS, ACB, Binders.

Ещё двумя компаниями, участвующими в проекте LDz, выступают EPKB-Latvija и Isliena V,
которые будут осуществлять надзор за строительством путей. Таким образом, в строительстве дороги Скривери – Рига принимают участие шесть латвийских компаний.
«Маленькие страны, такие как прибалтийские, в которых достаточно сильно ощущается экономический спад, в первую очередь стремятся привлекать свои компании и дать возможность заработать отечественным компаниям. Думаю, что здесь больше политики, нежели прагматизма, – считает генеральный секретарь Координационного совета по транссибирским перевозкам Геннадий Бессонов. – Это естественное желание любой страны – обеспечить в первую очередь работой собственные компании. При всём том, что «Российские железные дороги» имеют много предложений со стороны иностранных фирм, свои проекты они реализуют силами национальных компаний, потому что железные дороги – это стратегический сектор экономики».
Автор: Рина Мориц

Новости

5 ч
16 ч
16 ч
16 ч
16 ч
17 ч
17 ч
17 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости