Подписка 1520 - PDF

Обходной маневр

Понедельник, 27.12.2010 в 12:42
Туркменистан планирует построить железную дорогу в Афганистан. Реализация
проекта начнётся в конце 2011 года
Как сообщил «Гудку-1520» первый заместитель министра железнодорожного транспорта Туркменистана Гельдымурат Аманджаев, в настоящее время рассматривается предложение правительственной комиссии Афганистана о строительстве железной дороги от туркменского города Атамурат через пограничный пункт Имамназар в афганский Андхой. Протяжённость этой дороги составит 87 км. Уже известно, что ширина колеи новой дороги составит 1520 мм.

По словам Гельдымурата Аманджаева, Туркменистан сможет приступить к реализации этого проекта после окончания строительства своего участка железной дороги Север – Юг, которая пройдёт из города Узень (Казахстан) через Узбекистан и Туркменистан до иранского Горгана. Этот проект должен быть закончен в конце 2011 года.

Дорога Атамурат – Андхой будет уже второй туркменской магистралью в Афганистан. На протяжении трёх лет функционирует двухкилометровый участок Серхатабад – Тургунды, реконструированный туркменскими специалистами.

Проект дороги Атамурат – Андхой пока находится на начальной стадии. «У нас есть готовый топографический план участка от Атамурата до Имамназара. Мы предложили участвовать в этом проекте ОАО «РЖД». Конкретные параметры сотрудничества будут ясны на последующих переговорах», – отметил Гельдымурат Аманджаев.

По его словам, задача привлечения инвесторов лежит на Афганистане, поскольку инициатива постройки этой магистрали исходит от афганской стороны. «Я думаю, что инвестиции могут осуществлять крупные международные финансовые институты: такие как Всемирный банк, Азиатский банк, Исламский банк развития», – сказал первый замминистра.

Планируется, что железная дорога Атамурат – Андхой будет составной частью международной магистрали от Туркменистана до Таджикистана, которая пройдёт через Афганистан. Её протяжённость будет более тысячи километров. В Афганистане эта дорога соединит Андхой, Мазари, Шариф, Кундуз и далее пойдёт по территории Таджикистана.

Начальник Главного управления строительства министерства транспорта и коммуникаций Таджикистана Аловидин Аноятшуев рассказал «Гудку-1520», что таджикистанский участок дороги от Нижнего Пянджа до Колхозабада будет составлять 59 км. «В настоящее время мы ищем инвестора. Возможно, возьмём кредит в Исламском банке развития или в Азиатском банке», – заявил он. По оценке таджикистанского Минтранскома, на строительство дороги Колхозабад – Нижний Пяндж понадобится $73, 2 млн.

Эксперт Российского института стратегических исследований Аждар Куртов считает, что грузовая база для новой дороги не очевидна. «Таджикистан интересует прежде всего туркменский газ. Для поставок сжиженного газа в Таджикистане нужна соответствующая инфраструктура, поэтому Таджикистан предпочитает получать газ по трубопроводам. Возможна перевозка продуктов нефтехимии, но основной завод, который производит эту продукцию, находится на западе страны, в Туркменбаши. Пока же Таджикистан получает нефтепродукты, в том числе российские, через северную границу, и поменяет ли он схему поставок, ещё большой вопрос», – подвёл итоги  эксперт.

Основную выгоду от прокладки этой железной дороги получит Афганистан, считает Аждар Куртов, поскольку в этой стране железнодорожная сеть не развита, и строительство новой транспортной инфраструктуры может только приветствоваться.

Аловидин Аноятшуев подчеркнул в разговоре с «Гудком-1520», что новая дорога поможет Таджикистану избежать транспортной блокады со стороны Узбекистана. Аждар Куртов этого оптимизма не разделяет. «Северные районы Афганистана, через которые пройдёт эта дорога, населены этническими узбеками. Если Ташкент захочет создать проблемы Таджикистану, он их создаст даже на территории Афганистана», – сказал эксперт.


Автор: Денис Виксне

Новости

7 м
12 м
16 м
19 м
22 м
12 ч
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости