Подписка 1520 - PDF

Импорт больше не приветствуется

Понедельник, 27.12.2010 в 12:35
Железные дороги Казахстана получили пятилетний план развития
Объём грузооборота железнодорожного транспорта Казахстана к 2015 году планируется повысить на 11%, а объём пассажирооборота – на 26%.

Совет директоров АО «Казахстан темир жолы» (КТЖ) утвердил план развития компании на 2011–2015 годы. Предусмотренный в нём рост грузооборота обусловлен прогнозами роста промышленного производства и добывающей отрасли. Помимо роста производственных показателей в стратегии КТЖ запланировано также увеличение производительности труда на 19%.

В плане обозначены основные приоритеты для КТЖ. Среди инфраструктурных проектов называется строительство железнодорожных линий Жетыген – Коргас (до границы с Китаем) и от Узеня до границы с Туркменистаном. Оба планируется завершить к концу 2011 года. В сфере железнодорожного машиностроения основная задача для Казахстана, обозначенная в плане развития, – построить завод по совместному с Испанией производству вагонов Talgo и в 2011 году начать их выпуск.

До 2015 года компания планирует приобрести 245 магистральных тепловозов Evolution, производимых в Астане совместно с General Electric. Кроме того, планируется пополнить парк компании 234 новыми и модернизированными локомотивами, закупить более 24 тыс. грузовых и 768 пассажирских вагонов, отремонтировать более 4 тыс. км верхнего строения пути. План развития предусматривает практически полное замещение импорта в закупках КТЖ. Если на сегодня закупки казахстанской продукции составляют около 80%, то к 2015 году эту долю планируется увеличить до 95%. При этом ожидается, что локализация  в железнодорожном машиностроении составит по разным типам техники от 50 до 90%.   

Исполнительный директор Ассоциации национальных экспедиторов Казахстана Берик Булекбаев отметил, что прирост грузооборота будет обеспечен в том числе за счёт перевозок нефти из Западного Казахстана в Россию и Европу. Кроме того, возможно увеличение перевозок угля, руды и зерна. «Мы также рассчитываем на увеличение китайского транзита», – отметил Берик Булекбаев.

Директор по развитию Smart Bussines Solutions Кубат Рахимов отметил, что планируемые показатели отражают политическую установку по выходу на докризисные объёмы перевозок. «Высокие цены на экспортное сырьё (медь, цинк, ферросплавы) показывают, что конъюнктура рынка благоприятная», – отметил Кубат Рахимов. По его словам, план КТЖ также учитывает макроэкономические прогнозы о том, что снятие барьеров в рамках Таможенного союза и единого экономического пространства увеличит товарооборот внутри общего рынка.
Автор: Денис Виксне

Новости

3 ч
16 ч
16 ч
16 ч
16 ч
16 ч
16 ч
16 ч
16 ч
16 ч
16 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости