Подписка 1520 - PDF

Спрос родил предложение

Вторник, 21.12.2010 в 18:48
Парк грузовых вагонов железнодорожных администраций «пространства 1520»
в течение пяти лет может увеличиться на 80 тысяч единиц. Общий объём закупок
оценивается в $5,5 млрд
Парк грузовых вагонов железнодорожных администраций «пространства 1520» 
в течение пяти лет может увеличиться на 80 тысяч единиц. Общий объём закупок 
оценивается в $5,5 млрд |
Средний износ парка грузовых вагонов стран СНГ и Балтии в настоящее время составляет 50%. Кроме того, пик списаний изношенного подвижного состава совпал с мировым экономическим кризисом 2009 года, из-за чего администрации были вынуждены отложить приобретение новой техники.

По оценкам экспертов рынка, восстановление экономик стран СНГ и Балтии вслед за ростом ресурсных цен создаст значительный спрос на продукцию вагоностроения в течение следующих 5 лет. Для снижения затрат на покупку новых вагонов администрации решили более тесно кооперироваться с собственными предприятиями.

Степень износа грузового вагонного парка Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця», УЗ) на сегодняшний день оценивается на уровне 80%. В то время как в 2009 году УЗ не приобрела ни одного грузового вагона, в 2010 году из рабочего парка компании будут выведены 12,19 тыс. грузовых вагонов. В результате дефицит УЗ в грузовых вагонах составит 15–17 тыс. единиц.

В соответствии с программой обновления парка подвижного состава, рассчитанной на 2011–2015 годы, «Укрзализныця» намерена приобрести 50 тыс. грузовых вагонов, в том числе 25 тыс. полувагонов. На эти цели потребуются значительные инвестиции, совокупный размер которых составит порядка $3,5 млрд.
По словам заместителя генерального директора «Укрзализныци» Николая Сергиенко, финансовые ресурсы компании не позволяют реализовать эту программу только своими силами, поэтому рассматривается вариант применения механизмов государственно-частного партнёрства.
«Схема, предлагаемая руководством предприятия, заключается в закупке частным инвестором вагонов за собственные средства и дальнейшей передаче их «Укрзализныце» в управление для совместного использования. Условия использования и распределения прибыли и рисков должны быть согласованы между двумя сторонами», – сказал он.

Кроме того, как заявил глава УЗ Михаил Костюк, для решения проблемы дефицита грузовых вагонов в 2011 году компания намерена построить 6 тыс. полувагонов на собственных заводах.
«Сейчас готовится серьёзная программа «Украинский полувагон», которая потребует больших инвестиций, учитывая то, что полувагон на сегодня стоит 540 тыс. грн. ($68 тыс. – Ред.), а дефицит составляет 15–17 тыс. вагонов. Для этого ведётся серьёзный поиск кредитного ресурса», – отметил он.

По мнению аналитика инвестиционной компании «Сократ» Константина Меселевского, мощности основных производителей полувагонов на Украине – Крюковского вагоностроительного завода и «Азовмаша» – позволяют удовлетворить потребности УЗ.
«Такая кооперация будет выгодна в большей степени самой «Укрзализныце». Дело в том, что из-за роста спроса в 2010 году цена на грузовые вагоны в России выросла на 25,9%, в то время как на Украине он составил всего 14%. На «Азовмаше» есть собственное металлургическое производство, что позволяет ему удерживать свои цены на железнодорожную продукцию», – считает он.

Национальная железнодорожная компания «Казахстан темир жолы» (КТЖ) также связывает свои планы закупок грузовых вагонов с наращиванием объёмов производства этой техники внутри Казахстана.

Как рассказал «Гудку-1520» начальник управления корпоративного развития «Казтемиртранса» (грузовая «дочка» КТЖ) Серик Баймагомбетов, сейчас в парке КТЖ более 50 тыс. грузовых вагонов и степень износа составляет порядка 60%. Для сокращения дефицита компания намерена в 2011–2015 годах приобрести 24,2 тыс. грузовых вагонов.

В плане 2011 года – покупка 7 тыс. новых грузовых вагонов. Примерно 3 тыс. компания рассчитывает получить у предприятий Казахстана. Под эти объёмы КТЖ уже взяла у Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) восьмилетний кредит на $200 млн.

По словам главы КТЖ Аскара Мамина, на сегодня в Казахстане с учётом необходимости приобретения достаточно большого количества вагонов нет возможности полностью обеспечить вагонный парк собственным производством.
«Но мы будем увеличивать этот показатель ежегодно, и полное обеспечение вагонами собственного производства будет возможным через пару лет», – сказал он.

Как отметил вице-премьер – министр индустрии и новых технологий Казахстана Асет Исекешев, в настоящее время в Казахстане реализуется ряд проектов по строительству вагонов.
«Есть проекты по строительству зерновозов в Петропавловске, по грузовым вагонам, полувагонам – в Экибастузе. Кроме того, ряд проектов сейчас идёт – они ещё в работе – по литью для вагонов колёсных пар, рельсов. Мы думаем, что, наверное, на этом этапе будет покупка вагонов, но уже начиная с 2012 года мы будем пополнять наш парк собственными вагонами», – сообщил он.

В настоящее время планы Белорусской железной дороги (БЖД) по обновлению парка подвижного состава направлены только на закупку техники в рамках программы дороги по увеличению скорости движения пассажирских поездов (29 электропоездов, 20 дизель-поездов, 182 пассажирских вагона). В то время как износ парка грузовых вагонов, насчитывающего более 26800 тыс. единиц, составляет около 50%.

Как рассказал «Гудку-1520» начальник отдела технической политики БЖД Владислав Коцур, уровень объёма закупок грузовых вагонов станет известен только после того, как будет утверждена Государственная программа развития железнодорожного транспорта Республики Беларусь на 2011–2015 годы, которая в настоящее время находится на согласовании в правительстве республики.
«Предварительно планируется, что дорога будет закупать по 400–500 грузовых вагонов в год, но в любой момент руководство страны может поменять эту цифру в сторону увеличения. Всё будет зависеть от того, как будут распределяться финансовые ресурсы в рамках страны. Кроме того, этот вопрос будет зависеть от того, будет ли в Белоруссии запущено производство вагонного литья, создание которого в настоящее время обсуждается на государственном уровне», – сказал он.

Руководство Узбекской железной дороги (УЖД) в рамках реализации Комплексной программы развития и модернизации железнодорожной отрасли на 2009–2013 годы также ставит перед собой задачу запуска новых и переоснащения старых производственных мощностей.

В рамках программы обновления парка грузового состава компания планирует осуществить проект по развитию ремонтной базы подвижного состава и организации вагоностроения на собственном Литейно-механическом заводе стоимостью $120 млн. В рамках проекта планируется создать мощности по строительству 1200 и ремонту 1500 грузовых вагонов в год. Финансирование проекта осуществляется за счёт кредита ЕБРР на $21 млн, займа Фонда реконструкции и развития Узбекистана на $48,8 млн и собственных средств компании в объёме $50 млн. Полномасштабный запуск производства на этом заводе ожидается в начале 2011 года.

Всего до 2014 года УЖД намерена приобрести и построить 2575 грузовых вагонов стоимостью $321 млн, а также направить $63 млн на модернизацию 6,65 тыс. грузовых вагонов на базе ремонтных предприятий отрасли Узбекистана.

Другие страны СНГ и Балтии пока не планируют обновлять свой парк грузовых вагонов. В Латвии, Таджикистане, Туркменистане, Киргизии и Молдавии это связывают с отсутствием финансовых средств. В Азербайджане свои планы относительно парка подвижного состава связывают только с приобретением пассажирских вагонов и электровозов. А Литовская и Эстонская железные дороги не рассматривают вопрос о приобретении новых грузовых вагонов, поскольку удовлетворены существующим парком, обеспечивающим все потребности в грузоперевозках.


Автор: Рина Мориц

Новости

11 ч
18 ч
18 ч
18 ч
18 ч
18 ч
18 ч
18 ч
18 ч
18 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Парк»

Понедельник, 24.08.2020 21:34
Вторник, 21.07.2020 19:48
Вторник, 23.06.2020 23:29