Подписка 1520 - PDF

Чугунные рельсы

Пятница, 19.11.2010 в 03:19
Белорусское ноу-хау обещает революцию в железнодорожном строительстве
Белорусским инженерам научно-производственных объединений «Трибофатика» и РУП «Гомсельмаш» удалось совместными усилиями разработать технологию производства железнодорожных рельсов из высокопрочного чугуна.

Железнодорожные рельсы производятся на данный момент исключительно из стали. Благодаря высокой прочности она выдерживает огромные нагрузки. Но белорусским инженерам удалось получить специальный чугун марки ВЧТГ, который по основным прочностным характеристикам практически не уступает стали.
«Мы уже сделали на заводе «Гомсельмаш» первые четыре рельса  длиной  шесть с половиной метров каждый из этого чугуна», – сообщил директор ООО «НПО Трибофатика» Леонид Сосновский.

Группа специалистов опубликовала совместную работу, в которой экспериментально показано, что необходимые для рельсов свойства  у созданного чугуна есть. Затраты электроэнергии на производство чугунного изделия в два раза меньше, чем аналогичного по весу стального. По оценке авторов исследования, высокопрочный чугун даёт весьма существенную экономию ресурсов. Кроме того, чугун является самосмазывающимся материалом.

Более двух десятилетий железнодорожники борются с «колёсно-рельсовым вирусом». Дело в том, что при взаимодействии  гребни колёс и боковая поверхность рельсов очень интенсивно изнашиваются. И их приходится постоянно менять. На поверхность рельсов наносят специальную смазку, которая, будучи очень дорогой, тем не менее  не решает проблему кардинально.

Авторы исследования напоминают также, что чугун лучше, чем сталь, держит удар. И обладает уникальным свойством не поглощать, а рассеивать кинетическую энергию. Таким образом, ожидается, что использование инновационной технологии белорусских инженеров даст большую экономию при производстве и увеличит сроки эксплуатации железнодорожных рельсов. Если эта инновация  заинтересует крупных инвесторов, то она может совершить революцию в строительстве железных дорог.
«Этот проект поддерживается, и мы договорились, что, когда будут изготовлены рельсы в необходимом количестве, мы проведём весь комплекс исследований у нас на испытательном полигоне. Такие испытания мы планируем осуществить совместно в 2011 году. Но уже то, что предварительно сделано, даёт основание считать, что поставлена очень интересная и перспективная задача», – говорит старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович.

Любопытно, что в белорусском языке железная дорога называется «чыгункай» – в этом понятии сохранилась память о тех временах, когда рельсы делались из совсем другого материала. Будет очень символично, если в ближайшем будущем железные дороги вновь будут строить из чугуна, только теперь уже с использованием современных белорусских технологий.
Автор: Ольга Сафонова

Новости

7 м
12 ч
12 ч
12 ч
12 ч
12 ч
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»