 |
Дмитрий БЕЗДЕЛОВ,
руководитель Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации (Росграница)
|
– Дмитрий Александрович, как ведётся передача железнодорожных пунктов пропуска (ЖДПП) в управление Росгранице от ОАО «РЖД»?
– Мы достаточно долго определяли форму имущественных договоров, по которым во исполнение решений правительства и Государственной пограничной комиссии должны принять в управление все пункты пропуска: автомобильные, железнодорожные, морские и авиационные. Были достаточно трудные консультации со всеми владельцами инфраструктуры.
По железной дороге у нас подписаны все договоры с ОАО «РЖД» по безвозмездной аренде пунктов пропуска с возмещением коммунальных затрат. На сегодняшний день решена проблема построения системы, но не решены проблемы работы ЖДПП. Сложности заключаются в понимании того, какие работы должны быть заложены в нашей федеральной целевой программе «Государственная граница Российской Федерации (2012–2017 годы)».
Железнодорожники понимают их по-своему, мы – по-своему, поэтому к утверждению программы будем выходить с разногласиями. Скажем, должны ли быть заложены у нас расходы на путевое хозяйство? Приведу пример: чтобы в аэропорту был открыт пункт пропуска, он должен соответствовать ряду требований. Но железнодорожники нам говорят: вы сначала постройте инфраструктуру, если вам там нужен пункт пропуска. Мы же считаем, что мы должны только вести работы, связанные с обустройством, техническим оснащением работы контрольных органов, а все работы по развитию путевого хозяйства и станций должны быть за теми, за кем это закреплено законодательством. Вносить их в программу мы не согласны.
– С учётом образования Таможенного союза насколько целесообразно выносить удалённые ЖДПП на российско-казахстанской границе непосредственно на саму границу?
– Идёт совместная работа нашего ведомства, пограничной, таможенной служб, железной дороги по подготовке решения, какие пункты пропуска переносить, какие не переносить. Пункт пропуска – это сложная техническая система. Есть сложный ЖДПП Соль-Илецк в Оренбургской области, где поезд входит сначала на нашу границу, потом на казахстанскую, потом опять на нашу. Оборудовать пункт пропуска согласно сегодняшним требованиям стоит около 1 млрд руб. Получается на 150 км нужно потратить 3 млрд руб. Или можно что-то ещё сделать? Здесь нужно решение на уровне главного инженера проекта, который должен сказать, например: будет достаточно пограничного и таможенного контроля пассажиров в движущемся поезде. По каждому ЖДПП должно быть отдельное техническое решение. И мы сейчас ими занимаемся.
Это необходимо для защиты или для снятия инвестиций в рамках федеральной целевой программы.
Беседовал Денис Виксне.