Подписка 1520 - PDF

Договор не едет

Среда, 03.11.2010 в 12:33
Латвия, Литва и Эстония объединяют железнодорожную инфраструктуру
Латвия, Литва и Эстония объединяют железнодорожную инфраструктуру |
Страны Балтии намерены до конца 2010 года подписать межгосударственный трёхсторонний договор в области железнодорожного транспорта.

Необходимость разработки такого документа впервые обсуждалась в ходе ежегодной встречи в Паланге (Литва) министров транспортных ведомств Латвии, Литвы и Эстонии в конце 2009 года. С тех пор стороны вели длительные консультации. Первой о возможности утверждения договора уже в 2010 году рассказала пресс-служба министерства сообщений Латвии.

«В настоящий момент сотрудничество стран Балтии в области железнодорожного транспорта регулируют различные двусторонние соглашения, которые не отвечают требованиям и нормам ни в Балтии, ни в Евросоюзе, – говорится в сообщении ведомства. –
Новое соглашение предусматривает улучшение сотрудничества в экономической, административной и международной областях, ускорит развитие железнодорожного сообщения между странами Балтии и будет содействовать более тесному сотрудничеству». 

В разработке проекта приняли участие специалисты министерства сообщений Латвии, Литвы и Эстонии, Латвийской железной дороги (Latvijas dzelzcels, LDz) и Государственной железнодорожной инспекции Латвии. В настоящее время уже идёт процедура согласования документа в трёх государствах. До вступления в силу закон должен быть одобрен на уровне сеймов.

В эстонской и литовской железнодорожных администрациях пока не комментируют вопросы готовящегося соглашения. 

Как рассказал «Гудку-1520» руководитель отдела внешних связей LDz Эдуард Чернявскис, компанию устраивают её отношения с Литовской и Эстонской железными дорогами в рамках имеющихся соглашений.
«Сейчас отношения железнодорожных администраций стран Балтии регулируются не только в двустороннем порядке. Мы все являемся членами Организации сотрудничества по железнодорожному транспорту, в рамках которой мы прекрасно сотрудничаем. У нас одна нормативная железнодорожная база, – сказал он. – Затрудняюсь сказать, с какой целью создаётся трёхстороннее соглашение. Возможно, этот документ направлен на ускорение работ трёх стран по проекту строительства «узкой» колеи. Сейчас это соглашение относится больше к политическому вопросу, нежели к инфраструктурному или экономическому».

Речь идёт о строительстве 1 тыс. км железной дороги европейской колеи Rail Baltica, которой предстоит соединить Хельсинки и Варшаву и пройти через Каунас, Ригу и Таллин. Её стоимость оценивается в
3 млрд евро, из которых 70% оплачиваются из фондов Европейского союза (ЕС).

По мнению ведущего эксперта Центра политической конъюнктуры Дмитрия Абзалова, инициатором трёхстороннего договора стран Балтии выступил именно ЕС.
«При общей нормативной базе, сконцентрированной непосредственно на трёх странах, Евросоюзу будет удобнее контролировать движение средств по проекту Rail Baltica, а, соответственно, активнее влиять на ход выполнения работ», – считает он.
Автор: Рина Мориц

Новости

1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»