Подписка 1520 - PDF

Были бы деньги

Четверг, 28.10.2010 в 12:43
Железнодорожные администрации «пространства 1520» объявили о стратегических
направлениях развития в 2011 году
Железнодорожные администрации «пространства 1520» объявили о стратегических 
направлениях развития в 2011 году |
Основной упор в своих программах дороги делают на развитие инфраструктуры. При этом с отступлением кризисных явлений банковский сектор возвращает интерес к железнодорожному транспорту, что позволяет администрациям уже сейчас реанимировать свои планы по обновлению парка подвижного состава.

Азербайджанские железные дороги (Azerbaycan Demir Yollari, ADY) в следующем году будут развиваться в соответствии с Государственной программой по развитию железнодорожного транспорта Азербайджана, рассчитанной на 2010–2014 годы. Как рассказал «Гудку-1520» председатель ADY Ариф Аскеров, государственные инвестиции на этот период составят $1,7 млрд. Какую сумму государство выделит в 2011 году, пока руководитель администрации уточнять не стал.
«Эти средства мы направим на строительство железной дороги Баку – Тбилиси – Карс, реконструкцию железнодорожных путей на участке Север – Юг и железной дороги от Баку до станции Беюк-Кесик, на границе с Грузией. И будем обновлять парк подвижного состава, а также закупать электровозы», – сказал он.

Следует отметить, что на финансирование программы из государственного бюджета привлекается лишь 40–50%, остальное – от иностранных инвесторов и банков. На обновление парка подвижного состава ADY привлекает у Всемирного банка $450 млн и 215 млн евро – у чешского банка Ceska Export Banka A.S. На эти средства дорога намерена приобрести 50 электровозов, 50 пассажирских вагонов и 1500 цистерн для перевозки нефти и нефтепродуктов. Всемирный банк даёт средства непосредственно под локомотивы.
«Пока не известно, у кого будем их покупать. Окончательный тендер по определению поставщика по графику Всемирного банка должен быть проведён в августе 2011 года, но мы торопим и надеемся, что результаты будут известны хотя бы на 3 месяца раньше, так как и заводам-поставщикам необходимо спланировать свою работу», – отметил господин Аскеров.

Планы Белорусской железной дороги (БЖД) на 2011 год будут окончательно оформлены после принятия в стране Государственной программы развития железнодорожного транспорта Белоруссии на 2011–2015 годы. На сегодняшний день приоритетом для дороги остаётся реализация проектов по электрификации путей, для чего БЖД намерена в начале 2011 года привлечь у китайских банков кредит в $1,560 млрд.

При этом дорога уже договорилась с Экспортно-импортным банком Китая (Exim Bank) о кредите на $84,9 млн, который будет направлен на приобретение у китайской Корпорации по экспорту и импорту электрооборудования (CUEC) 12 грузовых магистральных двухсекционных электровозов HXD2. Кроме того, CUEC также примет участие в проекте по электрификации 294-километровых участков Гомель – Жлобин – Осиповичи и Жлобин – Калинковичи.

Латвийская железная дорога (Latvijas dzelzcels, LDz) до 2012 года намерена реализовать несколько крупномасштабных инвестиционных проектов на 2,1 млрд евро, 70% которых покрывает Фонд выравнивания Европейского союза (подробности на 5-й полосе).

Национальная железнодорожная компания «Казахстан темир жолы» (КТЖ) реализует свои проекты в рамках программы модернизации железнодорожной отрасли Казахстана до 2020 года, предусматривающей инвестиции в размере $36,5 млрд.

Как рассказал «Гудку-1520» президент КТЖ Аскар Мамин, в 2011 году компания будет сконцентрирована на реализации инфраструктурных проектов.
«Первый из них – строительство и введение в эксплуатацию новой железнодорожной линии Жетыген – Коргас, которая позволит открыть второй пограничный переход с Китаем. Эту ветку мы планируем открыть уже в декабре 2011 года. Другим очень важным проектом, где задействованы железные дороги трёх стран – Казахстана, Туркменистана и Ирана, – является строительство новой железнодорожной ветки Узень – Корган. Казахстанский участок этой дороги будет открыт также в декабре 2011 года», – сказал он.

Также в следующем году КТЖ будет реализовывать на территории Казахстана три машиностроительных проекта. В том числе по сборке и выпуску электровозов совместно с американской компанией General Electric и российско-французским консорциумом «Трансмашхолдинг» – Alstom. Кроме того, в 2011 году КТЖ планирует начать в Астане сборку пассажирских вагонов по технологии испанской машиностроительной корпорации Talgo. Проектная мощность завода составит 150 вагонов в год, инвестиции – порядка $100 млн.

Свои приоритетные проекты развития на 2011-й Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця», УЗ) определила в начале октября. Среди них – закупка двух двухэтажных скоростных межрегиональных поездов для Южной железной дороги; модернизация и капитально-восстановительный ремонт восьми пассажирских вагонов на Львовской дороге; восстановление железнодорожного сообщения на участке Рядовая – Грекувата, который относится к Криворожской дирекции перевозок Приднепровской дороги, а также проект по внедрению GPS-мониторинга на участке Одесса – Колосовка Одесской дороги.

Как сообщила «Гудку-1520» сотрудница пресс-службы «Укрзализныци» Татьяна Козицкая, средства на реализацию проектов планируется привлекать за счёт кредитов.
«Точный объём инвестиций пока определить нельзя. Суммы будут известны после проведения конкурсов и заключения договоров», – сказала она.

При этом уже известно, что в 2011 году УЗ планирует приобрести 1,4 тыс. грузовых вагонов на кредит в размере $62,5 млн Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). Также администрация будет достраивать Дарницкий мост в Киеве на кредит «Укрэксимбанка» на $47 млн.

Программа развития AS Eesti Raudtee (Эстонская железная дорога, ЭЖД) в 2011 году будет формироваться в апреле следующего года, когда будет принят финансовый план, основанный на прибыли компании и уровне дивидендных выплат.
«Трудно сказать, какие инвестиции мы сможем вложить в своё развитие в 2011 году, учитывая, что львиную долю своих доходов мы отдадим государству. В государственный бюджет в следующем году может уйти до 70% наших дивидендов, – сказал «Гудку-1520» директор службы продаж и маркетинга AS EVR Cargo (грузовая «дочка» ЭЖД) Томас Уйбоупин. – Одно можно сказать точно – покупать подвижной состав мы не будем, так как и грузов пока нет. Но главный проект нашей компании на следующий год связан с инфраструктурой – строительством пограничной станции Койдула на границе с Россией. Кроме того, будет продолжаться проект Rail Baltica, перестройка пассажирских платформ и электрификация».

По мнению ведущего специалиста по транспорту Всемирного банка Марты Луренс, банковская система должна продолжать инвестировать в железнодорожную инфраструктуру «пространства 1520», несмотря на снижение товарооборота.
«Несмотря на то, что сейчас все страны переживают выход из мирового финансового кризиса, банковские структуры после короткого перерыва возвращаются к активному участию в финансировании и реформировании железных дорог», – сказала она.


Цифра номера
$12 млрд

Автор: Рина Мориц

ТЭГИ: ПРОСТРАНСТВО 1520 | СТРАТЕГИЯ | РАЗВИТИЕ | 2011 | БЮДЖЕТ

Новости

8 ч
8 ч
8 ч
9 ч
9 ч
22 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»