Подписка 1520 - PDF

Груз на замену

Понедельник, 20.09.2010 в 14:35
Украина и Казахстан фиксируют цены перевозок
АО «НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ) и Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця») заключили двустороннее  Соглашение о создании благоприятных тарифных условий на перевозки грузов железнодорожным транспортом.

Стороны обязуются  сформировать прин­ципы образования тарифов, позволяющие сохранить в 2011 году цены на перевозки между Казахстаном и Украиной зерновых и нефтяных грузов, сжиженных газов, угля, чёрных металлов, серы, минеральных удобрений, жёлтого фосфора, глинозёма и хлопка. Основная цель – оставить тарифы максимально приближенными к сегодняшним показателям. Кроме того, договор предусматривает разработку и внедрение железнодорожниками двух стран в 2011 году схем кольцевых маршрутов при перевозах украинских сахара-сырца в Казахстан и Узбекистан, а также глинозёма в Таджикистан. Планируется обратная погрузка казахстанского зерна в направлении портов и пограничных переходов Украины.

По мнению члена Совета директоров АО «НК «Казахстан темир жолы», «данное соглашение следует распространить и на взаимоотношения железнодорожников Казахстана и Украины с российскими и белорусскими коллегами. Договор должен быть расширен до четырёхстороннего формата. Эффективным его развитием было бы и присоединение Украины  к Таможенному союзу, хотя бы в его транспортной составляющей».

Руководитель аналитической группы по транспорту украинской консалтинговой компании «Менеджмент Консалтинг Групп» Дмитрий Подтуркин подчеркнул, что договор существенно повышает конкурентоспособность украинского направления экспортных перевозок казахстанских грузов по сравнению с белорусским.

Начальник отдела внешнеторговых и транзитных перевозок Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» Алексей Кузнецов заявил «Гудку», что соглашение между КТЖ и «Укрзализныцей» выгодно и для российской компании, поскольку позволяет частично заместить казахстанскими грузами российские товары, поток которых на украинские порты в текущем году сократился.
«Прежде всего речь идёт о зерне, экспорт которого из России до конца текущего года приостановлен. Из-за этого на направлении украинских портов мы понесли потери по объёмам перевозок в 12% от уровня прошлого года. Рост отправок казахстанских грузов, а также товаров из Китая, выходящих на Украину через сеть Казахстана и российских железных дорог, позволит нам получить дополнительные заработки на инфраструктурных и тяговых услугах, а бюджету – за счёт выплат транзитных тарифов», – подчеркнул он.
Реплика
html

Автор: Леонид Григорьев

ТЭГИ: КТЖ | УКРЗАЛИЗНЫЦЯ | СОГЛАШЕНИЕ | ТАРИФЫ | ПЕРЕВОЗКИ

Новости

6 ч
6 ч
6 ч
6 ч
6 ч
20 ч
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости