Подписка 1520 - PDF

Почти не тянет

Понедельник, 20.09.2010 в 13:57
Состояние парка локомотивов дошло до критической черты
Состояние парка локомотивов дошло до критической черты |
Перед железнодорожными администрациями «пространства 1520» стоит непростая задача – в течение ближайших пяти лет существенно изменить ёмкость и качественный уровень парка тягового состава. Средний уровень технического износа локомотивов железнодорожных администраций превысил 60%. А если убрать из статистики данные ОАО «Российские железные дороги», картина окажется ещё плачевней.

 На Украине при общем износе производственных фондов железных дорог на уровне 80% тяговый состав устарел в наибольшей степени. Его износ оценивается в 92%.

По словам главы Министерства транспорта и связи Украины Константина Ефименко, до 2014 года Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця», УЗ) планирует купить на собственные средства 116 локомотивов.

Как рассказал «Гудку-1520» заместитель начальника технического отдела Главного управления локомотивного хозяйства «Укрзализныци» Владимир Чистяк, закупаться техника будет в основном в России и на Украине на собственные средства администрации.
«Сегодня на Украине освоен выпуск почти всех типов локомотивов – грузовые электровозы, тепловозы и пассажирские электровозы. А двухсистемные электро­возы мы планируем закупать в России – ЭП20 разработки «Трансмашхолдинга» и Alstom», – сказал он.

В рамках программы обновления локомотивного парка УЗ компания планирует также провести силами своих производственных дивизионов капитальный ремонт 250 локомотивов.

Средний технический износ локомотивов Белорусской железной дороги (БЖД) составляет более 50%. Но информацию об объёмах модернизации локомотивов первый заместитель начальника службы локомотивного хозяйства БЖД Николай Соболевский отказался озвучить, сославшись на её конфиденциальность. Сейчас приписной парк БЖД включает более тысячи различных видов локомотивов: пассажирские тепловозы серии ТЭП60, ТЭП70 и ТЭП70БС, грузовые тепловозы серии 2ТЭ10 и 2М62(У), электровозы серии ВЛ-80С. В июле этого года БЖД купила пять пассажирских тепловозов ТЭП70БС Коломенского завода (Россия). А в 2011–2012 годах парк дороги пополнится китайскими электровозами. БЖД договорилась с China National Electric Import & Export Corp (корпорация по экспорту и импорту электрооборудования Китая) о покупке 12 грузовых магистральных двухсекционных электровозов HXD2. Такой грузовой электровоз имеет мощность 6000 кВт и конструкционную скорость 120 км/ч.

По словам начальника Белорусской магистрали Анатолия Сивака, приобретение железной дорогой грузовых электровозов такой мощности обусловлено ежегодным увеличением транзита через территорию республики поездов из России, средний вес которых составляет 7000–9000 тонн. Общая стоимость поставки оценивается в $48 млн. Финансирование этого проекта будет осуществляться за счёт кредитов Экспортно-импортного банка Китая (Exim Bank) и собственных средств БЖД.

Узбекистан осуществляет закупки локомотивов также в Китае. До конца 2010 года китайская   электро­возостроительная компания CSR Zhuzhou Electric locomotive Co Ltd поставит «Узбекистон темир йуллари» (Узбекские железные дороги) 15 пассажирских электровозов с проектной скоростью движения 160 км/ч. Стоимость проекта составляет $75,53 млн, финансирование осуществляется за счёт кредита Exim Bank на сумму $70,11 млн и собственных средств «Узбекистон темир йуллари» ($5,42 млн).

Кроме того, до 2014 года планируется реализовать программу по модернизации 90 тепловозов.

ЗАО «Азербайджанские железные дороги» (Azer­baycan Demir Yollari, ADY) до 2014 года планирует купить 50 электровозов в России и на Украине. Кроме того, за этот период будут отремонтированы и модернизированы 28 локомотивов. Финансирование этой масштабной программы ADY пройдёт за счёт кредитов Всемирного банка и чешского Ceska Export Banka A.S., согласившихся выделить $450 млн и 215 млн евро соответственно.

В Latvijas dzelzcels (Латвийская железная дорога, LDz) отмечают, что тяговый парк компании находится в приемлемом состоянии. Однако средний возраст машин составляет от 18 до 19 лет, и предприятию экономически выгодна реконструкция, так как приобретение одного нового локомотива обходится примерно в $9 млн. По словам председателя правления LDz Cargo («дочка» LDz) Гунтиса Мачса, всего до 2013 года в развитие подвижного и тягового парка планируется инвестировать $200 млн, в том числе на закупку около 4 тыс. вагонов и нескольких новых локомотивов, а также на модернизацию 40 дизельных локомотивов. Однако окончательно вопрос о покупке и модернизации парка локомотивов будет решаться после утверждения программы электрификации LDz в начале 2011 года.

Наилучшая ситуация с состоянием локомотивов в Lietuvos gelezinkeliai (Литовские железные дороги, LG). По словам директора Дирекции грузовых перевозок дороги Стасиса Гудвалиса, в настоящее время LG принадлежит 309 локомотивов, модернизация которых была проведена в 2005–2009 годах. Сейчас компания ведёт с Европейским инвестиционным банком переговоры о привлечении кредита на 35 млн евро, который планируется направить на покупку в 2010–2011 годах 10 новых тепловозов Siemens.

Инвентарный парк Национальной железнодорожной компании «Казахстан темир жолы» (КТЖ) составляет более 1500 единиц, при этом его большая часть – выпуска 1980-х годов – имеет значительную степень износа по сроку службы (70%). По словам главы КТЖ Аскара Мамина, до 2020 года планируется провести модернизацию 171 электровоза и приобрести 1512 новых локомотивов.

По словам директора департамента внутреннего протокола и связей с общественностью КТЖ Мурата Бульденбаева, в 2011–2015 годах дефицит компании в локомотивах составит 1,248 тыс. единиц. Восполнять его компания намерена за счёт продукции Локомотивосборочного завода (входит в АО «Локомотив», являющееся «дочкой» КТЖ), запустившего производство тепловозов по технологии американской General Electric (GE). До 2014 года завод намерен произвести более 400 тепловозов Evolution. Кроме того, с 2013 года здесь планируется начать сборку маневровых дизель-электрических локомотивов также по технологии GE.

А на производственной базе АО «Байтерек А» в городе Атбасар (Казахстан) КТЖ планирует создать совместное с российско-французским консорциумом «Трансмашхолдинг»-Аlstom предприятие по производству магистральных грузовых электровозов переменного тока. По словам Аскара Мамина, совместное предприятие будет выпускать около 50 электровозов ежегодно. Объём инвестиций в проект составит около $120 млн. Предполагается, что производство начнётся в 2012 году.

По прогнозам главы КТЖ, к 2015 году общий объём выпускаемой продукции железнодорожного машиностроения в Казахстане составит около $2 млрд.

В следующем номере «Гудок-1520» расскажет о том, справятся ли машиностроительные предприятия с удовлетворением массового спроса на новые машины.


Автор: Рина Мориц

Новости

1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Парк»

Понедельник, 24.08.2020 21:34
Вторник, 21.07.2020 19:48
Вторник, 23.06.2020 23:29