Подписка 1520 - PDF

Тайный путь стал явным

Понедельник, 26.07.2010 в 20:33
Железную дорогу Латвии могут отдать за долги
Для погашения международных займов правительство Латвии готово предоставить кредиторам возможность приватизировать на выгодных условиях государственные предприятия, в числе которых Латвийская железная дорога (Latvijas dzelzcels, LDz).

На сайте генерального директората Европейской комиссии по конкуренции размещён документ под названием «О поддержке приватизации Latvijas dzelzcels, Latvijas Valsts mezi и Latvenergo». Эта запись значится с пометкой «конфиденциальная информация».

Как заявил мэр Вентспилса и кандидат на пост премьер-министра Латвии Айвар Лембергс, в соглашениях с международными кредиторами премьер-министр Латвии Валдис Домбровскис и министр финансов Латвии Эйнар Репше пообещали кредиторам приватизацию этих предприятий на выгодных условиях.
«У меня есть основания считать, что такое преступное соглашение действительно уже имело место и Латвия уже продана», – сказал он. По его словам, уже с 2012 года Латвия должна отдавать кредиты, и должны вернуть их в течение 5 лет, но таких денег у Латвии никогда не будет.

Премьер-министр страны отвергает возможность приватизации, но не может объяснить, почему на сайте Еврокомиссии появился такой документ. Он подчеркнул, что приватизация этих предприятий запрещена законом и никакой подготовки к ней не ведётся. По его словам, в начале августа будет рассекречено письмо Международного валютного фонда (МВФ), что положит конец спекуляциям по многим вопросам, в том числе о готовящейся приватизации гос­предприятий.

До 2012 года LDz намерена реализовать несколько крупномасштабных инвестиционных проектов на 2,1 млрд евро, 70% которых покрывает Фонд выравнивания Европейского союза (ЕС).
«Непонятно, как Латвия собирается возвращать долги МВФ, но отдавать в частные руки железную дорогу ни в коем случае нельзя», – сказал глава LDz Угис Магонис.

По мнению ведущего эксперта Центра политической конъюнктуры Дмитрия Абзалова, в данном случае интерес представляет только грузовая «дочка», но её продажа не принесёт государству больших денежных средств.
«Продажа стратегических активов – это наиболее эффективный способ получить средства. Но интерес к активам LDz ограниченный. Железная дорога Латвии может быть интересна или производителям, в основном России, активно использующей прибалтийские порты для энергоносителей, либо крупным инвестиционным компаниям ЕС. Но ЕС сейчас по финансовым причинам не готов к таким вложениям, а российские компании на фоне строительства Nord Stream также не спешат покупать активы», – считает он.
Автор: Рина Мориц

Новости

1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
13 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости