Подписка 1520 - PDF

Ресторан в два этажа

Пятница, 03.12.2021 в 07:13
На сеть пространства 1520 выйдет принципиально новый вагон для сервиса пассажиров
На сеть пространства 1520 выйдет принципиально новый вагон для сервиса пассажиров | Сертификация | Машиностроение
Трансмашхолдинг получил сертификат соответствия техническому регламенту Таможенного союза на новый вагон-ресторан модели 61-4525. Сертификат дает право эксплуатировать новые вагоны на территории стран Евразийского экономического союза (ЕЭС), в том числе и по сети ОАО «РЖД». Однако новый подвижной состав предназначен для поездов, состоящих из двухэтажных вагонов нового модельного ряда производителя, а в странах ЕЭС такой подвижной состав отсутствует.

На мероприятии «Транспортная неделя», прошедшем в Москве, 18 ноября руководитель Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте РФ Александр Комиссаров вручил техническому директору Тверского вагоностроительного завода (ТВЗ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг», ТМХ) Алексею Могучеву сертификат соответствия Техническому регламенту Таможенного союза на вагон-ресторан модели 61-4525. Наличие сертификата позволяет без ограничений эксплуатировать вагоны на территории стран Евразийского экономического союза – России, Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Армении.

Отметим, что приемочная комиссия ОАО «РЖД» только в конце октября выдала разрешение на выпуск первой установочной партии нового двухэтажного вагона-ресторана производства ТВЗ в размере 50 единиц. Новый подвижной состав будет производиться в интересах российской Федеральной пассажирской компании. Дочерняя компания холдинга ОАО «РЖД» и ТВЗ подписали долгосрочный договор на разработку, проектирование, изготовление, испытание и сертификацию подвижного состава еще в 2019 году. Согласно договору, до 2025 года ТВЗ должен поставить ФПК 3730 вагонов различных типов.

Чтобы вагон выпустить в серийное производство, понадобятся дополнительные испытания установочной партии подвижного состава. «Комиссия ОАО «РЖД» утверждает количество вагонов, которые в дальнейшем пройдут испытания и на основе которых будет принято решение о передаче подвижного состава в серийное производство», – рассказывает «Гудку» начальник отдела технологий моторвагонного подвижного состава Проектно-конструкторско-технологического бюро пассажирского комплекса Юрий Дикарев.

По мнению Алексея Могучева, вагон-ресторан существенно отличается от своих предшественников. Новый вагон-ресторан отличается от предыдущей модели 61-4473 усовершенствованным кузовом, который обеспечивает повышенный объем внутренних помещений и позволяет увеличить пространство салона на втором этаже. Еще одно отличие от предшественника – использование пневматической подвески. При движении поезда новая подвеска обеспечивает меньшие колебания вагона и плавность хода. «Надеемся, что заказчики и пассажиры по достоинству оценят нововведения», – отметил технический директор ТВЗ.

На первом этаже вагона располагаются кухня, моечное отделение и бар на четыре места, на втором – обеденный зал на 36 посадочных мест. Впервые здесь предусмотрена возможность для проезда пассажиров по билету. В вагоне-ресторане имеются багажные полки и стеллаж для крупногабаритного багажа.

После того как производитель получил сертификат соответствия техническому регламенту Таможенного союза, вагон может выйти на сеть ОАО «РЖД» и стран ЕЭС. «Далее, в процессе эксплуатации установочной партии, квалификационная комиссия проанализирует надежность вагона, ходовые испытания, состояние узлов и комплектующих в тестовом режиме на сети РЖД. По результатам квалификационных испытаний появится возможность для присвоения этой модели литеры А. После этого вагон можно отправлять в серийное производство», – говорит Юрий Дикарев.

Однако, как рассказал «Гудку» начальник управления новой техники службы технического директора ТВЗ Сергей Горин, в случае с вагоном-рестораном это не имеет смысла. «Установочная партия 50 вагонов – по 10 вагонов в год – на 5 лет хватит, а там можно еще продлить установочную серию», – отметил он.

Отметим, что вагон-ресторан предназначен для эксплуатации в поездах, состоящих из двухэтажных вагонов нового модельного ряда проекта «2020» (модели 61-4523 и 61-4524), которые уже прошли испытания. На железнодорожной сети пространства 1520 – исключением является ОАО «РЖД» – вагоны нового модельного ряда ещё не представлены. «Новый подвижной состав пока представлен только в России», – рассказывает «Гудку» Александр Могучев.

Весной текущего года комиссия с участием представителей ФПК и ОАО «РЖД» приняла результаты испытаний двухэтажных пассажирских вагонов. Серийный выпуск нового модельного ряда вагонов (купейные 61-4523 и штабные 61-4524) начался весной 2021 года.

Как сообщили в пресс-службе ФПК, такие вагоны ездили в составе туристического поезда «Байкальская сказка», сейчас курсируют в составе поезда «В Карелию». Также в начале декабря планируется открытие поезда № 137/138 Оренбург/Самара – Москва формирования Куйбышевского филиала АО «ФПК», в составе которого будут эксплуатироваться вагоны модельного ряда «2020».
«Первый вагон-ресторан мы планируем передать ФПК до конца текущего года», – подытожил Александр Могучев.
Сертификация | Машиностроение

Автор: Сергей Волков

Новости

20 ч
21 ч
1 д
2 д
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Парк»

Суббота, 18.12.2021 в 04:24
Суббота, 18.12.2021 в 03:51
Пятница, 03.12.2021 в 07:15
Пятница, 03.12.2021 в 07:03