Подписка 1520 - PDF

Иностранный акцент

Понедельник, 22.11.2021 в 19:59
Осенью зарубежные СМИ следили за реализацией проекта Rail Baltica, активно интересовались развитием грузовых контейнерных перевозок сообщением Китай – Европа – Китай и открытием новых маршрутов на этом пути.
Осенью зарубежные СМИ следили за реализацией проекта Rail Baltica, активно интересовались развитием грузовых контейнерных перевозок сообщением Китай – Европа – Китай и открытием новых маршрутов на этом пути.  |


Великобритания

Объявлен новый тендер для реализации проекта Rail Baltica в Латвии.

Eiropas Dzelzceļa linijas («Европейские железные дороги» – организация, курирующая проект Rail Baltica в Латвии) объявила международный тендер на строительство главной линии Rail Baltica в Латвии.

Тендер будет проводиться в два этапа. Кандидаты должны подать заявку до 28 января 2022 года. К концу следующего года будет выбран победитель и подписан контракт, гарантирующий, что строительство может начаться в первой половине 2023 года.

Победитель тендера обязуется построить 200 км участка будущей магистрали Rail Baltica, проходящего по территории страны. Подрядчик будет отвечать за подготовку территории, строительство насыпей, железнодорожных мостов, автомобильных дорог, путепроводов и укладку рельсов. Это первый из ряда тендеров на проведение магистральных линий Rail Baltica, запланированных на новый период финансового планирования 2021–2027 годов.

Однако конкурсом не предусмотрено строительство подсистем электрификации железных дорог и сигнализации. Проведением тендера на электрификацию участка будет заниматься компания-координатор проекта строительства железной дороги RB Rail AS.



Нидерланды

«ТрансКонтейнер» намерен увеличить объем перевозок из Китая за счет сотрудничества с местными логистическими платформами.

В ноябре компания «ТрансКонтейнер» подписала два меморандума о сотрудничестве с логистическими платформами города Шанхай и провинции Хубэй.

Меморандум с логистической платформой города Шанхай Orient Silk Road International Transport Service Inc. предполагает развитие сотрудничества в сфере организации перевозок из Шанхая в регионы России и в обратном направлении по сухопутным маршрутам. Меморандум с логистической платформой провинции Хубэй Wuhan Trans Best Supply Chain Technology Co., Ltd. направлен на выстраивание партнерских отношений при организации мультимодальных перевозок из портов Китая в Россию и Европу через Дальний Восток. Начало сотрудничества с платформами намечено на декабрь 2021 года.

По мнению директора по развитию бизнеса в странах Азиатско-Тихоокеанского региона ПАО «ТрансКонтейнер» Владимира Хлуткова, сотрудничество с шанхайской платформой позволит уже в декабре 2021 – январе 2022 года начать отправку от одного до трех контейнерных поездов в месяц с грузами китайских производителей. При благоприятной конъюнктуре к середине 2022 года эта цифра может увеличиться до 10–15 поездов в месяц.



Великобритания

Фонд объединения Европы (CEF) выделит 16,7 млн евро на проект Rail Baltica.

Европейское исполнительное агентство по климату, инфраструктуре и окружающей среде (CINEA), RB Rail AS (совместное предприятие трех Прибалтийских стран, созданное для реализации Rail Baltica), Министерство экономики и транспорта Эстонии, министерства транспорта Латвии и Литвы подписали дополнительное трансграничное соглашение о финансировании проекта Rail Baltica. Денежные средства в размере 16,7 млн евро выделит Фонд объединения Европы (Connecting Europe Facility, CEF), еще 3 млн евро предоставят из бюджетов стран – участниц проекта.

Средства планируется направить на реализацию нескольких проектов. Среди них, например, первый этап проектирования инфраструктуры Каунасской железной дороги в Литве и создание плана строительства депо обслуживания в Каунасе. В Латвии намерены профинансировать работы по поиску неразорвавшихся боеприпасов в бывшем военном городе Цекуле, а также внести изменения в проект железнодорожного участка Центрального вокзала Риги. В перечень реализуемых проектов войдет планировка Пярнуского уезда в Эстонии, а также геодезическое исследование территорий трех стран.



Великобритания

Россия переживает бум железнодорожных грузовых перевозок Китай – Европа, что создает заторы на ключевых пограничных переходах.

По данным ОАО «РЖД», объемы перевозок с января по сентябрь выросли на 47% в годовом исчислении, до 568,7 тыс. TEU (эквивалент двадцатифутового контейнера), что больше, чем за весь прошлый год. Поезда из Китая в Европу перевезли 379,6 тыс. TEU, что на 40% больше, но темпы роста из Европы в Китай были более высокими – объемы перевозок выросли на 70%, до 189,1 тыс. TEU за девять месяцев.

В сообщении Китай – Европа за последний год появилось множество новых и модернизированных маршрутов, поскольку грузоотправители стараются избежать нехватки мощностей при воздушных и морских перевозках.

Однако недавние отчеты показывают, что быстрорастущие объемы железнодорожных перевозок в России оказали сильную нагрузку на инфраструктуру, также отмечается нехватка персонала и подвижного состава, что приводит к возникновению задержек.

По мнению основателя и генерального директора New Silk Road Intermodal Джеки Яна, в основных пунктах пересечения границы на маршруте Китай – Европа – Маньчжурия (КНР) – Забайкальск (РФ) и Эрэн-Хото (КНР) – Замын-Уудэ (Монголия) загруженность увеличивается.



Нидерланды

Финский экспедитор Nurminen Logistics в ноябре откроет новый маршрут сообщением Хельсинки (Финляндия) – Чжэнчжоу (Китай).

Nurminen Logistics стремится сделать Хельсинки новыми воротами для перевозки контейнеров сообщением Китай – Европа – Китай. В течение 2021 года экспедитор организовал регулярное железнодорожное сообщение из Финляндии в Китай – Сучжоу, Цзинань и Цзяочжоу. Более того, компания осуществляет движение грузов и в обратном направлении – из КНР в Финляндию, что сохраняет баланс между транспортными потоками. Так, в планах компании в декабре организовать обратную загрузку из Чжэнчжоу в Хельсинки. Рейс запланирован на 20 декабря.

Nurminen Logistics развивает железнодорожный и морской потенциал Хельсинки, указывая, что ширина железнодорожной колеи (1520 мм) одинаковая и у РФ, и у Финляндии, а это значит, что на границе не требуется перевалки контейнеров.

Также в компании отмечают загруженность других, традиционных маршрутов на пути из Китая в Европу. Это, например, перегруженная граница между Польшей и Беларусью, Калининградский анклав, заторы в других европейских портах, таких как Роттердам и Гамбург.



Италия

ОТЛК ЕРА показывает клиентам, насколько услуги компании позволяют снизить загрязнение атмосферы.

Совместное предприятие железных дорог Беларуси, Казахстана и России ОТЛК ЕРА разработало калькулятор CO2, который на основе реальных данных может в режиме онлайн рассчитать потребление энергии и количество выбросов при транспортировке грузов на самом протяженном участке Нового шелкового пути – от Китая до границы с Европой. Компания предоставляет услуги по перевозке транзитных грузов регулярными контейнерными поездами по железной дороге с широкой колеей 1520 мм между Китаем и Европой.

Согласно расчету калькулятора выбросов ОТЛК ЕРА, за первые девять месяцев текущего года по железной дороге из Китая в Европу (через Россию, Казахстан и Беларусь) перевезено 513,7 тыс. TEU (эквивалент двадцатифутового контейнера), при этом в атмосферу выброшено 34,3 тыс. тонн СО2.

Если бы сопоставимый объем грузов был перевезен морем, в атмосферу было бы выброшено 163,8 тыс. тонн CO2, а автотранспортом – 3 млн тонн. Перевозка по воздуху такого объема груза превысит показатель железнодорожного транспорта более чем в 500 раз и составит 18 млн тонн. Более подробную информацию о калькуляторе CO2 ОТЛК ЕРА можно найти по ссылке: https://index1520.com/en/emissions-co2/.



Италия

Белорусская железная дорога (БЖД) подвела итоги перевозки за 10 месяцев текущего года.

По оперативным данным БЖД, за 10 месяцев 2021 года по магистрали перевезено на 2,5% больше грузов, чем за аналогичный период прошлого года. Общий объем составил 105,6 млн тонн. Экспорт возрос на 8,8% и достиг 41,4 млн тонн.

Также в январе – октябре 2021 года на БЖД на 3,9% увеличился объем погрузки по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 71,2 млн тонн. Увеличение перевозок связано с ростом объема погрузки химических и минеральных удобрений, нефтепродуктов, цемента, промышленного сырья, каменного угля, зерна и химикатов.



Великобритания

«Укрзализныця» (УЗ) продлила срок проведения тендера на закупку 80 пригородных и региональных поездов.

УЗ продлила крайний срок подачи заявок от участников тендера на поставку 80 поездов общей суммой 31,4 млрд грн ($1,18 млрд) до 1 декабря. Ранее крайний срок подачи заявки датировался 1 ноября.

Это сделано в связи с активным интересом потенциальных участников торгов и их просьбами предоставить дополнительное время для подготовки тендерной документации и ценовых предложений, а также желанием УЗ дать исчерпывающие ответы на вопросы участников торгов. По данным УЗ, к участию в тендере приглашены Siemens, Stadler, Alstom, Pesa, Skoda, Крюковский вагоностроительный завод и другие компании.



Великобритания

VTG Rail Russia пополняет парк подвижного состава для сдачи в аренду.

АО «Трансмаш» (входит в состав АО «Трансмашхолдинг») заключило контракт на поставку 250 вагонов-платформ модели 13-9744-06 для перевозки контейнеров и контейнеров-цистерн (танк-контейнеров) с железнодорожной транспортной компанией VTG Rail Russia, предоставляющей услуги по аренде собственного подвижного состава на российском рынке. Срок поставки платформ – VI квартал 2021 и I квартал 2022 года.

По мнению генерального директора VTG Rail Russia Ольги Якимовой, поставщик был выбран по оптимальному соотношению цены и качества продукции.



Великобритания

Инженерный центр железнодорожного транспорта, совместное предприятие ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) и «Синара – Транспортные машины» (СТМ), подписал соглашение о сотрудничестве с Siemens Mobility по разработке и производству нового высокоскоростного поезда для России.

Партнеры планируют провести технические консультации для разработки основных концепций эскизного проекта нового поезда колеи 1520 мм. Полученные результаты будут использованы на следующем этапе процесса проектирования, когда планируется заключение других соглашений. При разработке различных концепций поезда будут учитываться российские и международные стандарты и требования.

РЖД заявляют, что будут учитывать общие требования РЖД, а также международные стандарты при разработке различных концепций поезда.

Компании уже имеют опыт совместного сотрудничества. Так, ОАО «РЖД» работало с Siemens над проектированием и производством высокоскоростных электропоездов «Сапсан», которые с 2009 года курсируют между Москвой, Санкт-Петербургом и Нижним Новгородом, а также над электропоездом «Ласточка».



Великобритания

Финское агентство транспортной инфраструктуры (Vayla) передало ответственность за разработку планов строительства высокоскоростной магистрали между Хельсинки и Турку проектной компании Turku One Hour Train.

Она спроектирует новую прямую линию из Эспоо в Сало через Лохью, региональную железную дорогу Эспоо и двухпутную линию Сало – Турку. Проектирование планируется завершить к 2023 году, при этом расходы будут разделены в соотношении 51% и 49% между государством и муниципалитетами страны соответственно. Часть средств компания планирует получить из фонда Европейского союза – Connecting Europe Facility.

Новая ВСМ будет обслуживать регионы Эспоо, Киркконумми, Вихти, Лохья и Сало, что позволит создать общую зону коммутации для 1,5 млн жителей западной части южной Финляндии. Сокращение времени в пути из Хельсинки в Турку с 2 часов до 75 минут сделает железную дорогу в регионе конкурентоспособной. Сегодня пассажиры предпочитают использовать автотранспорт, поскольку он быстрее железнодорожного, дешевле и ходит чаще.

Планируется, что эта линия станет первой из серии скоростных маршрутов между крупными городами, при этом общая стоимость линий Хельсинки – Турку и Хельсинки – Тампере составит 5,7 млрд евро.

Новости

16 ч
17 ч
21 ч
2 д
2 д
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости