Подписка 1520 - PDF

Дорогу молодым

Понедельник, 22.11.2021 в 19:50
Привлечение молодых высококвалифицированных специалистов – одна из основных задач железнодорожных администраций. Чтобы создать кадровый резерв, руководство магистралей сотрудничает с высшими учебными заведениями, а также проводит программы летних стажировок. «Гудок» узнал, как разные компании пространства 1520 привлекают и адаптируют молодых специалистов.
Привлечение молодых высококвалифицированных специалистов – одна из основных задач железнодорожных администраций. Чтобы создать кадровый резерв, руководство магистралей сотрудничает с высшими учебными заведениями, а также проводит программы летних стажировок. «Гудок» узнал, как разные компании пространства 1520 привлекают и адаптируют молодых специалистов. | Спорная территория


Обучение

Алишер Балтабаев,
советник председателя правления по информационной политике «Узбекистон темир йуллари» (УТЙ):

– Основной потенциал любой организации заключается в кадрах, поэтому сегодня мы сотрудничаем с иностранными образовательными учреждениями, которые подготавливают для УТЙ высококвалифицированных специалистов. Например, будущие сотрудники железной дороги Узбекистана обучаются в Санкт-Петербургском государственном университете путей сообщения, Российском университете транспорта (МИИТ), Национальном исследовательском технологическом университете, Московском государственном техническом университете имени Н.Э. Баумана, Московском архитектурном институте, а также в Северо-Кавказском горно-металлургическом институте. Между тем мы также взаимодействуем и с профильными вузами Узбекистана. Так, в 2021 году около 900 выпускников Ташкентского государственного транспортного университета и более 70 молодых специалистов, окончивших иностранные ВОУ, получили приглашения на работу в компанию «УТЙ» и ее подразделения.
Между тем сегодня мы предлагаем молодым специалистам программы по повышению квалификации. В Центре переподготовки и повышения квалификации кадров и Учебном центре подготовки машинистов и помощников машиниста при Ташкентском железнодорожном техникуме ежегодно проводятся соответствующие курсы, которые посещают более 3 тыс. работников УТЙ. Для молодых руководителей подразделений железной дороги Узбекистана на базе Центра переподготовки и повышения квалификации кадров организованы курсы по управлению финансово-экономической работой компании. Кроме того, руководством УТЙ организовано повышение квалификации в соответствии с международными стандартами ISO (международная организация, занимающаяся выпуском стандартов. – Ред.).
Также в УТЙ сегодня действует программа наставничества. На время испытательного срока за молодыми специалистами закреп-
ляется наставник из числа высококвалифицированных специалистов компании. Такой подход позволяет новым сотрудникам быстро включиться в работу, усвоить корпоративные нормы и профессиональные компетенции на основе опыта старшего коллеги.
Как таковых преференций для молодых специалистов в УТЙ нет. Однако они могут рассчитывать на полный социальный пакет, доступный каждому железнодорожнику.

Практика

Анне-Мари Мякинен,
старший вице-президент по персоналу VR Group:

– Для привлечения молодых специалистов мы сотрудничаем с образовательными учреждениями Финляндии. Например, наша дочерняя компания, занимающаяся техническим обслуживанием подвижного состава, VR FleetCare взаимодействует с профессиональным училищем в городе Кеуда. Другая «дочка» VR Group – KRAO специализируется на обучении будущих железнодорожников. Сама VR Group предлагает программы летних стажировок для студентов профильных вузов страны.
Компания регулярно посещает и организует выставки и конкурсы, чтобы найти молодых талантливых специалистов, готовых связать свою жизнь с железной дорогой.
Для молодых сотрудников, приходящих работать в VR Group, есть программы дополнительного образования. Обучение специалистов проводится на образовательной платформе VR Academy, где собраны онлайн-курсы, профессиональная литература. Новым сотрудникам компании, как и всем, доступны такие преференции, как медицинское страхование, бесплатный проезд в поезде, а также участие в совместных спортивных и культурных мероприятиях.

Конкуренция

Мантас Дубаускас,
заместитель генерального директора Lietuvos gelezinkeliai («Литовские железные дороги», ЛЖД):

– Компания литовских железных дорог стремится быть конкурентоспособным работодателем для начинающих специалистов. Мы уделяем большое внимание сотрудничеству с образовательными учреждениями Литвы. Наши специалисты участвуют в подготовке учебных программам, читают лекции студентам и тем самым делятся своим профессиональным опытом. В дополнение к этому LTG Group организует программы оплачиваемых стажировок.
Каждый новый сотрудник проходит вводное обучение и знакомится с деятельностью LTG Group. За вновь пришедшими в компанию кадрами мы закрепляем наставников, которые помогают им беспрепятственно начать карьерный рост в компании.
Все сотрудники нашей компании ежегодно повышают квалификацию на целевом обучении. При необходимости мы предоставляем возможность развивать навыки владения иностранным языком. Мы также постоянно поощряем обмен знаниями и передовым опытом между коллегами.
Стоит отметить, что всем сотрудникам LTG Group, несмотря на их стаж, предоставляются такие дополнительные льготы, как страхование от несчастных случаев, медицинское страхование и бесплатный проезд на поезде по Литве.

Комплекс

Акмарал Байгабулова,
HR бизнес-партнер Департамента управления человеческими ресурсами АО «НК «Казахстан темир жолы» («Казахстанские железные дороги», КТЖ) :

– Сегодня КТЖ являются крупнейшим работодателем для вузов, осуществляющих подготовку по профильным для железной дороги специальностям. В соответствии с заключенными меморандумами мы сотрудничаем со многими колледжами и вузами, студенты и учащиеся которых проходят у нас практику и впоследствии становятся нашими сотрудниками. КТЖ участвуют в круглых столах с учебными заведениями, ежегодно согласовывают учебные программы, а также информирмируют вузы об изменениях в производственных и технологических процессах. Наши железнодорожники приглашаются для чтения лекций.
Стоит отметить, что Коллективным договором КТЖ предусмотрен социальный пакет для работников. Вне Коллективного договора компания раз в три года проводит конкурс «100 молодых лиц КТЖ». Для вошедших в этот пул молодых работников проводится обучение по развитию профессиональных компетенций, навыков soft skills. КТЖ содействуют в продвижении по карьерной лестнице, организовывают обмен практиками и опытом. Участники проекта вовлекаются в различные проекты, встречаются с руководителями на различных площадках, продвигают корпоративную культуру и изменения в массы.
При приеме на работу все железнодорожники проходят обучение по поведенческим знаниям безопасности, кодексу деловой этики и противодействию коррупции. После шести месяцев работы в компании мы можем направить молодого специалиста на обучение за счет средств КТЖ.
В соответствии с внутренними локальными актами за вновь принятым работником, в том числе молодым специалистом, закрепляется куратор, являющийся его непосредственным руководителем. Он ответственен за проведение адаптации работника в целях быстрейшего овладения им трудовыми навыками, приобретения необходимой должностной компетенции,приобщения к корпоративной культуре.

Программа

Станислав Сугак,
начальник Центра бренда работодателя и развития человеческого капитала ОАО «РЖД»:

– Работу по привлечению молодых специалистов условно можно разделить на два направления. Во-первых, мы традиционно уделяем большое внимание железнодорожным вузам, чтобы закрыть потребности компании в профильных для отрасли специалистах. В рамках нашей пятилетней Программы взаимодействия с отраслевыми университетскими комплексами проводится много разных активностей, которые позволяют привлечь внимание студентов к нашей компании и познакомить с ее задачами. Кроме того, в учебный процесс вовлечены руководители, так что у студентов складывается понимание, чем живет ОАО «РЖД» и что их ждет на производстве. Также у нас есть целевой набор, это дает возможность компании заключать договоры о целевом обу-
чении с наиболее талантливыми и мотивированными студентами – ежегодно на целевое обучение направляется до 6 тыс. человек, сегодня общее количество целевиков составляет около 30 тыс. человек.
Не менее важна для нас работа и с нежелезнодорожными вузами, которая ведется в рамках студенческой программы RZD.GENERATION. Спрос на специалистов с нежелезнодорожным образованием (инженеров, экономистов, менеджеров, юристов, специалистов в сфере IT, маркетинга, коммуникаций, логистики) растет в связи с реализацией ряда прорывных проектов, связанных с автоматизацией и цифровизацией производственных процессов, проектированием линий ВСМ, реализацией зарубежных проектов, созданием собственного инжинирингового центра, развитием квантовых коммуникаций. Через разные активности (их около десятка – от кейс-чемпионатов, хакатонов и научных проектов до практики и стажировок в компании) мы знакомим молодежь с холдингом и его реальными производственными задачами. За год в программе принимают участие около 40 тыс. студентов из разных вузов.
Молодые работники, которые не достигли 30-летнего возраста и трудоустраиваются в компанию в течение трех месяцев после окончания учебного заведения, получают статус молодого специалиста, который предполагает материальную поддержку со стороны компании.
Так, например, каждому молодому специалисту при приеме на работу выплачивается единовременное пособие в размере месячного оклада. Если молодой специалист переводится на работу в другую местность, то компания компенсирует и его расходы, и расходы его семьи на переезд и обустройство, ему предоставляется временное жилье или компенсируются расходы на наём жилья. Кроме того, при переезде предоставляется корпоративная поддержка при приобретении жилья в собственность. Благодаря субсидиям компании молодые специалисты получают возможность выплачивать ипотечный кредит под низкий процент – всего 2%.
Если молодой специалист готов связать свою профессиональную карьеру с работой в подразделениях, которые расположены в местности, где не развита социальная инфраструктура, например на БАМе, то ему гарантируется единовременное пособие (250 тыс. руб.). Кроме того, в этом случае ему выплачивается вознаграждение по истечении первого и второго года работы.
Особое внимание компания уделяет спорту и продвижению здорового образа жизни среди сотрудников. Компания компенсирует 50% стоимости абонемента в фитнес. Полный список льгот можно найти в специальном разделе на Карьерном портале.
Конечно, мало привлечь работника в компанию, не менее важно создать условия, чтобы человек раскрыл свой потенциал и мог развиваться в комфортных условиях. В рамках нашей целевой молодежной программы Корпоративный университет РЖД предлагает молодым работникам большой выбор образовательных программ и развивающих проектов. Работники компании имеют также доступ к корпоративной e-leaning-платформе – Системе дистанционного обучения.
Ключевой момент при вхождении молодого работника в компанию – это адаптационные мероприятия и помощь наставника. Адаптация стала одним из центров внимания не только в новой Программе развития человеческого капитала, но и в целевой программе «Молодежная политика ОАО «РЖД». 2021–2025 годы». На всей сети железных дорог проводится «Единый день адаптации» – это коммуникационная площадка для новых сотрудников. Здесь мы через разные форматы (бизнес-симуляция, ярмарка корпоративных социальных услуг, квизы, общение с руководством в формате круглых столов) помогаем молодым работникам познакомиться с корпоративной культурой компании, наладить профессиональные связи с коллегами, узнать о системе социальной поддержки. Кроме того, в нашей компании сильна культура наставничества – мы развиваем систему как профессионального наставничества, так и управленческого. Наставники помогают молодому работнику быстрее интегрироваться в корпоративную культуру, приобрести необходимые профессиональные знания и навыки, а также помогать в достижении долгосрочных профессиональных целей, управленческом развитии и раскрытии потенциала.

Смена

Рубен Грдзелян,
руководитель пресс-службы ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» (ЮКЖД, дочернее общество ОАО «РЖД», концессионер железных дорог Армении):

– ЮКЖД заинтересована в привлечении молодых высококвалифицированных специалистов. Сегодня в Армении действует только одно учебное заведение, обучающее будущих железнодорожников, – Гюмрийский государственный технический колледж. Со своей стороны, мы сотрудничаем с гюмрийским учебным заведением для привлечения молодых кадров, оказывая материально-техническую поддержку. Также наши специалисты регулярно проходят курсы повышения квалификации на базе этого колледжа.
В текущем году стартовала совместная программа с Ереванским государственным университетом архитектуры и строительства, по которой вуз возобновил программу подготовки специалистов в сфере железнодорожной инфраструктуры. Пройти обучение по новому направлению могут как действующие сотрудники ЮКЖД, так и все желающие абитуриенты, которые в будущем должны пополнить ряды сотрудников компании.
Кроме того, существуют совместные программы подготовки и повышения квалификации специалистов с материнским ОАО «РЖД». К примеру, прошлым летом ряд наших сотрудников прошли обучение в Петербургском государственном университете путей сообщения Императора Александра I по теме «Система 5S».

Дефицит

Александр Мушенок,
заместитель председателя Профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей Украины:

– На фоне низких зарплат профессия железнодорожника в нашей стране потеряла престижность, что привело к недобору студентов в профильных учреждениях. Сегодня на «Укрзализныце» (УЗ) полностью отсутствует кадровая политика. В компании существует проблема с нехваткой кадров, однако у УЗ нет средств, чтобы привлечь новых сотрудников. Молодые железнодорожники, приходящие в УЗ, не просто не имеют никаких преференций – их оклад в разы меньше, чем у опытных железнодорожников. Свой вклад в нехватку кадров внесло и близкое расположение с Украиной стран Европейского союза, где наши железнодорожники могут получить хороший оклад и социальный пакет. В свою очередь, такие страны, как Германия, заинтересованы в привлечении наших специалистов.

Спорная территория

Новости

20 ч
21 ч
1 д
2 д
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»