Подписка 1520 - PDF

Безопасность диктует правила

Среда, 03.11.2021 в 02:31
Как показывает статистика нарушений безопасности движения, у администраций пространства 1520 ежегодно снижается число происшествий. Залогом успеха стали прогнозирование и профилактика рисков транспортных происшествий, высокий уровень производственной дисциплины. Некоторые дороги предлагают изменения гражданских кодексов своих стран об ужесточении ответственности за нарушения правил поведения на железнодорожной инфраструктуре.
Как показывает статистика нарушений безопасности движения, у администраций пространства 1520 ежегодно снижается число происшествий. Залогом успеха стали прогнозирование и профилактика рисков транспортных происшествий, высокий уровень производственной дисциплины. Некоторые дороги предлагают изменения гражданских кодексов своих стран об ужесточении ответственности за нарушения правил поведения на железнодорожной инфраструктуре. | Спорная территория


Приоритет

Марат Шакенов,
директор по безопасности АО «НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ):

– Железная дорога – надежный и востребованный вид транспорта, услугами которого пользуются миллионы казахов. Сегодня мы работаем над тем, чтобы увеличить скорость движения поездов, сократить время пребывания пассажиров и доставки грузов. В то же время железная дорога – зона повышенной опасности, об этом мы без устали напоминаем.
За первые девять месяцев 2021 года зарегистрировано 65 случаев наезда на людей на железнодорожных путях, в том числе 39 случаев – с летальным исходом. Показатель снизился на 5% к уровню прошлого года. Однако статистика настораживает.
Пострадавших могло быть больше. Машинистами локомотивов с начала года применено свыше 300 экстренных торможений для спасения жизни и сохранения здоровья невнимательных граждан. Больше всего такие случаи зафиксированы на участках Алматинского, Кызылординского, Акмолинского, Семейского отделений дороги. Остановить мгновенно поезд весом 6 тыс. тонн, идущий со скоростью 60–80 км/ч, невозможно. При локомотиве весом более 200 тонн потребуется тормозной путь не менее 600–800 м.
Основная причина несчастных случаев – нарушение правил безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта. Это и хождение по железнодорожным путям в неположенном месте, и нахождение на пешеходном настиле во время движения поезда. Бывает, что дети залезают на вагоны. А такое, к сожалению, практически всегда заканчивается трагически. Напряжение в проводах контактной сети над вагонами достигает 27,5 тыс. вольт.
Для обеспечения безопасного прохода граждан через железнодорожные пути в местах массового перехода людей в плановом порядке по нормам безопасности строятся пешеходные мосты. С местными исполнительными органами проводится работа по дополнительному строительству пешеходных переходов и путепроводов.
На объектах магистральной сети насчитывается 82 пешеходных моста, три пешеходных тоннеля, 273 пешеходных настила, расположенных на территориях станций и раздельных пунктах, 55 пешеходных настилов, расположенных на железнодорожных переездах в местах массового перехода людей. Ежегодно, согласно планам, на территориях станций строятся дополнительные пешеходные настилы на одном уровне.
На переездах водители автотранспорта самоуверенно и грубо нарушают Правила дорожного движения, не уступая путь составу. Например, за январь – сентябрь этого года зафиксировано 16 случаев ДТП на переездах. Водители игнорируют требования звуковых и световых сигналов, дорожных знаков. Для обеспечения безопасности 417 охраняемых переездов оборудованы железобетонными и резиновыми настилами, авто- и электрошлагбаумами, дополнительно горизонтально-поворотными шлагбаумами, установлены устройства заграждения переездов. Все переезды оборудованы электроосвещением, связью с дежурным по станции, поездным диспетчером. Автоматической светофорной сигнализацией, электроосвещением оснащены 1074 неохраняемых переезда. За девять месяцев текущего года проведено свыше 250 собраний с приглашением около 130 тыс. водителей.
Мы определили 18 участков с интенсивным движением поездов. В их границах находятся 169 станций. Все станции оборудованы связью громкоговорящего оповещения, по которой граждан информируют о проходящих и прибывающих поездах, а также доводятся до сведения пассажиров правила перехода через железнодорожные пути и нахождения в зоне повышенной опасности. КТЖ установили ограждения на расстоянии около 300 км территорий станций, в том числе 84 км – перронное ограждение, обустроены ограждающими устройствами 22 станции в областных центрах и крупных городах, два перегона (Коргасын – Шымкент и Шымкент – Кызылмай). Однако местные жители, игнорируя безопасный переход, повреждают и ломают установленные нами ограждения и продолжают переходить через железнодорожные пути в неустановленных местах, тем самым рискуя жизнью каждый день.
Специалисты компании системно занимаются разъяснительной работой. В учебных заведениях, расположенных вблизи железной дороги, проводятся уроки безопасности на тему «Правила нахождения людей на железнодорожных путях». Регулярно встречаются с населением, проживающим рядом с железной дорогой. За девять месяцев 2021 года проведено 960 собраний с жителями населенных пунктов, на которых присутствовали более 33 тыс. человек. На экранах зданий крупных вокзалов транслируются видеоролики о правилах поведения на объектах железнодорожной инфраструктуры. В особо опасных местах установлены либо обновляются предупреждающие знаки.
Вопросы обеспечения безопасности на объектах железнодорожного транспорта являются приоритетными для компании. В рамках своей компетенции и для повышения уровня безопасности КТЖ внесли в Министерство юстиции Казахстана предложения по внесению изменений в Кодекс Республики Казахстан «Об административных правонарушениях». Они направлены на ужесточение административно-уголовной ответственности к лицам, по вине которых допускаются случаи нарушений безопасности движения, дорожно-транспортные происшествия, а также за проход по железнодорожным путям в неустановленных местах, выпас скота в полосе отчуждения железных дорог.
Принятие данных изменений позволит обеспечить неотвратимость наказания виновных лиц, соответственно, повысит их ответственность за неправомерные действия, а также позволит повысить уровень безопасности движения поездов.

Кампания

Гинтарас Жалите-Штариене,
менеджер по коммуникациям (LTG, «Литовские железные дороги»):

– Статистика показывает, что ежегодно на железнодорожных переездах Литвы происходит около 10 дорожно-транспортных происшествий, 2–3 из которых приводят к смерти или серьезным травмам, а также более 2 тыс. нарушений Правил дорожного движения из-за ненадлежащего поведения на переездах. Наиболее распространенными нарушениями являются игнорируемые дорожные знаки или сигналы светофора на железнодорожных переездах.
Практически все дорожно-транспортные происшествия в железнодорожной зоне происходят из-за неосторожности людей. Прогуливаясь по рельсам, люди слушают музыку и не слышат гудок поезда, пытаются пробежать перед идущим составом или проходят через переезд, когда это запрещено.
Поэтому для достижения еще более безопасного движения мы проводим образовательные кампании, разъясняем людям всех возрастов основы безопасного поведения на железной дороге, а также повышаем безопасность инфраструктуры.
Для предотвращения несчастных случаев на протяжении 13 лет сотрудники LTG проводят регулярную образовательную кампанию на тему безопасного поведения возле рельсов. В этом году мы усилили коммуникацию с помощью социальной рекламы, запустили инициативу Safe Rails и создали специальный сайт www.saugusbegiai.lt.
Для того чтобы сделать железнодорожное сообщение максимально безопасным, принимаются меры не только по повышению уровня образования, но и по повышению безопасности инфраструктуры. Огорожены опасные участки, повышена безопасность железнодорожных переездов, установлены тоннели или виадуки для пешеходов и автомобилей для пересечения железной дороги.

Оценка

Тарви Виисалу,
директор по безопасности национальной железнодорожной компании Eesti Raudtee (Эстонская железная дорога):

– В нашей компании мы уделяем пристальное внимание проблемам безопасности. В должностных инструкциях каждого работника прописаны риски, связанные с безопасностью и здоровьем сотрудника. В области охраны труда мы руководствуемся Законом об охране труда и технике безопасности, различными соответствующими нормативными актами, стандартом ISO и оценками рисков. Основываясь на проведенном анализе, мы определили основные факторы риска – железнодорожное движение, электромонтажные работы и работа в ночное время. Стоит отметить, что наши сотрудники имеют право отказаться от опасных видов деятельности, сообщив об этом своему руководителю, который отвечает за поиск решения проблемы. При разработке системы безопасности сотрудники также могут высказывать свое мнение и информировать об опасных зонах через начальников или лично.
Повышение осведомленности общественности о безопасности на железных дорогах – это долгосрочная и систематическая работа, требующая участия нескольких сторон. В нем должны участвовать владелец железной дороги, пользователи инфраструктуры, государственные органы и сами пешеходы. Мы прилагаем все усилия, чтобы спроектировать железнодорожную инфраструктуру и ее деятельность, связанную с безопасностью, таким образом, чтобы даже в случае человеческой ошибки люди не пострадали или не погибли на железных дорогах.
На железнодорожной инфраструктуре произошло в общей сложности 10 аварий, из них восемь столкновений поездов с людьми и два столкновения на железнодорожных переездах. В результате этих инцидентов погибли пять человек и трое получили ранения, а в авариях на железнодорожных переездах жертв не было. Результаты наших исследований показывают, что несчастные случаи на путях происходят не по вине наших работников. Наиболее распространенной причиной инцидентов являются самоубийства. Пара несчастных случаев произошла из-за наушников и других отвлекающих факторов, из-за которых жертвы вовремя не заметили поезд. Люди пренебрегают средствами безопасности на железнодорожных переездах и не удостоверяются в отсутствии приближающегося поезда. Приятно отметить, что в этом году с самими сотрудниками компании не произошло несчастных случаев, в прошлом году их было три.
На объектах строительства и модернизации инфраструктуры количество происшествий, связанных со сбоем расписания движения поездов в текущем году, было примерно столько же, сколько и в прошлом. Учитывая растущий объем работ по техническому обслуживанию железных дорог, такое количество инцидентов можно считать удовлетворительным. Нарушения, например обрывы кабелей, выявлены при строительных работах на таллинском Балтийском вокзале и в других местах нашей инфраструктуры. К счастью, не было случаев, которые непосредственно угрожали бы движению поездов.

Стандарт

Сергей Арутюнян,
заместитель генерального директора по безопасности движения ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» (ЮКЖД):

– За девять месяцев 2021 года количество нарушений безопасности движения (БД) на ЮКЖД снизилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого с 79 до 60 инцидентов.
Однако, несмотря на отмеченную положительную динамику, вопросы повышения БД неизменно актуальны. Для этого специалисты компании на постоянной основе проводят актуализацию и разработку нормативных документов по безопасности движения, внедряют технические средства, направленные на повышение надежности работы подвижного состава и инфраструктуры. Также на предприятии реализуется программа по вовлечению персонала в вопросы безопасности движения.
Подавляющее большинство нормативных документов по БД в ЮКЖД – это нормативные документы ОАО «РЖД». Отдельные нормативные документы ОАО «РЖД» актуализируются с учетом местных условий. Вместе с этим в компании разработано и внедрено около 40 стандартов ЮКЖД, регламентирующих требования по БД исходя из местных условий эксплуатации.
В ЮКЖД системные меры по профилактике БД утверждены несколькими основополагающими нормативными документами. Среди них приказ 1Н «О мерах по обеспечению безопасности движения в ЗАО «ЮКЖД», где утверждены краткосрочные программные меры по повышению безопасности движения, планы работ дирекций и служб, ответственность каждого руководителя и система отчетности о выполнении задач по БД на текущий год. Более долгосрочные планы отражены в инвестиционной программе в рамках Концессионного договора.
Также есть еще несколько документов, которые регламентируют безопасность движения. В частности, «Системные меры по обеспечению безопасности движения в ЗАО «ЮКЖД», которым регламентирована система обеспечения БД (сезонные сплошные осмотры инфраструктуры и подвижного состава, система проверки хозяйств начальниками дирекций, руководителями линейно-станционных объединений, внезапные проверки и т.д.). «Единым технологическим процессом ЗАО «ЮКЖД» регламентировано взаимодействие всех участников перевозочного процесса с соблюдением требований БД.
Отдельные производственные процессы и мероприятия по профилактике БД автоматизированы. Например, обработка данных о состоянии пути, проводимого вагоном-лабораторией, результаты комиссионных осмотров станций, результаты диагностики узлов подвижного состава, система проверки цельности состава проходящих поездов. Руководители хозяйств имеют доступ к данным о текущем состоянии инфраструктуры и подвижного состава. Этим обеспечивается прозрачность данных о фактическом состоянии устройств инфраструктуры и подвижного состава, об уровне обеспечения БД процессов и контроль над принятием мер.
Стоит отметить, что наиболее потенциально опасными объектами железнодорожной инфраструктуры все также остаются железнодорожные переезды. К сожалению, приходится констатировать рост ДТП, происходящих по вине водителей автотранспорта. Принимая во внимание это обстоятельство, ЮКЖД инвестирует средства в модернизацию автоматики на переездах, делая их более безопасными. Также мы ежегодно инициируем проведение совместно с дорожной полицией и местными органами управления Дня переезда. Через республиканские СМИ и средства информации освещаются акции и проводится пропаганда обеспечения БД на переездах. На государственном законодательном уровне усиливаются административные взыскания за несанкционированное воздействие на работу железнодорожного транспорта. Большая работа проводится по предотвращению действий террористического характера на транспорте. Все эти мероприятия объединены единой задачей – повышение транспортной безопасности.
Спорная территория

Реплика
Для обеспечения безопасного прохода граждан через железнодорожные пути в местах массового перехода людей в плановом порядке по нормам безопасности строятся пешеходные мосты. С местными исполнительными органами проводится работа по дополнительному строительству пешеходных переходов и путепроводов. Ежегодно, согласно планам, на территориях станций строятся дополнительные пешеходные настилы на одном уровне.


ТЭГИ: КАЗАХСТАН | ЛИТВА | ЭСТОНИЯ | АРМЕНИЯ

Новости

4 ч
5 ч
9 ч
1 д
2 д
2 д
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»