Подписка 1520 - PDF

Покупка привела в суд

Пятница, 17.09.2021 в 20:16
Железную дорогу Украины обвинили в необоснованном заключении прямого договора на поставку 100 вагонов
Железную дорогу Украины обвинили в необоснованном заключении прямого договора на поставку 100 вагонов | Спор | Документ
Государственная аудиторская служба Украины (ГАСУ) выявила нарушение в проведении «Укрзализныцей» (УЗ) закупки пассажирского подвижного состава. Контракт на приобретение 100 вагонов компания заключила в июне с ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» (КВСЗ). ГАСУ постановила, что УЗ не имела оснований для подписания договора без проведения тендера. На момент подготовки материала «Укрзализныця» направила обращение в суд для обжалования решения ведомства.

Согласно постановлению ГАСУ, УЗ провела закупку посредством переговорной процедуры в связи с отсутствием конкуренции по техническим причинам. Основанием для такого решения стал опрос, проведенный компанией среди некоторых производителей вагонов, а также научно-экспертное заключение железнодорожного университета.

Финансирование покупки 100 вагонов происходит из государственного бюджета. При этом, согласно порядку использования данных средств, главным условием для поставки пассажирского подвижного состава стала возможность предприятия предоставить вагоны в течение 12 месяцев после заключения договора и внесения предоплаты.
«Департамент по организации внутренних и международных пассажирских перевозок УЗ направил обращения к производителям, в частности в Гомельский вагоностроительный завод, вагоностроительный завод «Тулпар», Харьковский вагоностроительный завод, ПЕСА Быдгощ (Польша), «Сименс Украина» («дочка» Siemens AG), Ташкентский завод по строительству и ремонту пассажирских вагонов, Patentes Talgo и КВСЗ, – отмечено в обосновании УЗ. – Возможность изготовления 100 пассажирских вагонов в течение 12 месяцев подтвердил лишь КВСЗ».

На основе полученных данных УЗ обратилась в Львовский филиал Днепровского национального университета железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна (ведущее академическое учреждение Украины в области железнодорожного транспорта) для получения заключения научно-технической экспертизы о наличии оснований для применения переговорной процедуры.

Однако ГАСУ отметила, что в анализе УЗ не учтена информация о полном перечне производителей пассажирских вагонов, в частности иностранной компании CRRC Tangshan (Китай), которая ранее принимала участие в соответствующих закупках.
«Кроме того, согласно объявлению о проведении процедуры закупки, срок поставки товаров, выполнение работ или оказание услуг заказчиком установлены до 31 декабря 2022 года, то есть период поставки вагонов с даты заключения договора составляет 18 месяцев, – говорится в заключении ведомства. – Это не соответствует информации из обоснования УЗ для применения переговорной процедуры по отсутствию конкуренции по техническим причинам».

В начале сентября УЗ направила обращение в суд для обжалования решения ведомства.

По словам эксперта Временной следственной комиссии (создана Верховной радой Украины) по вопросам УЗ в сфере закупок Максима Леонтьева, переговорная процедура может быть применена только в том случае, если две попытки конкурентной закупки не были успешными и конкуренции не было.

Напомним, что первый тендер на поставку 100 вагонов отменили из-за недостаточного количества участников. Фактически в торгах участвовал только КВСЗ. Кроме него заявки подали компании «Терминал Запад» и CRRC Tangshan. Их предложения отклонили из-за несоответствия тендерной документации.
Спор | Документ

Автор: Анна Якушева

Новости

2 ч
15 ч
15 ч
15 ч
22 ч
22 ч
23 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»