Подписка 1520 - PDF

Неудобная строка

Пятница, 17.09.2021 в 20:04
Железнодорожные администрации государств пространства 1520 имеют много общего в нормативной базе, регулирующей грузовые перевозки. Но за последние 10 лет все чаще меняется грузовое законодательство в странах-соседях. «Гудок» узнал, с какими проблемами сталкиваются администрации и операторы разных стран при перевозке грузов через общие границы.
Железнодорожные администрации государств пространства 1520 имеют много общего в нормативной базе, регулирующей грузовые перевозки. Но за последние 10 лет все чаще меняется грузовое законодательство в странах-соседях. «Гудок» узнал, с какими проблемами сталкиваются администрации и операторы разных стран при перевозке грузов через общие границы.  | Спорная территория


Налог

Гагик Агаджанян,
исполнительный директор Ассоциации международных перевозок Армении ООО «Апавен»:

– В Армении транзитные перевозки связаны непосредственно с Грузией. Мы получаем в грузинских портах товары, и они следуют в нашу страну по железной дороге. Должен признать, что транзитное законодательство Грузии очень удачное. Практически нет каких-либо ограничений, дополнительных пошлин и проблем с оформлением перевозочных документов. Более того, грузинским законодательством все транзитные операции освобождаются от налогообложения. Это достаточно гибкая, хорошая система, благодаря которой успешно существует сервис блок-поезда из порта Поти назначением в Ереван.

Соглашение

Тимур Рахимов,
начальник юридической службы ГУП «Таджикская железная дорога»:

– С 2018 по 2021 год Республика Таджикистан подписала три межправительственных соглашения, которые существенно упростили процесс перевозки грузов железнодорожным транспортом. В марте 2018 года Таджикистан и Узбекистан подписали соглашение о транзите военных грузов и воинского контингента через Республику Узбекистан. В августе текущего года правительства Туркменистана и Таджикистана подписали соглашения о перевозке, транзите грузов и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта.
В настоящий момент готовится соглашение с Правительством Республики Узбекистан о транзитной перевозке опасных грузов через ее территорию.
Для организации бесперебойной доставки грузов соседние государства, опираясь на международные правовые акты и заключенные ранее соглашения, вносят изменения и дополнения в свое законодательство. Все возникающие проблемы решаются в производственном порядке, между железнодорожными администрациями причастных стран.

Компромисс

Сиркка Ахокас,
ответственный специалист по нормативным документам международных перевозок VR Group:

– Перевозки между Финляндией и Россией регулируются двусторонней договорной базой, имеющей три уровня: межправительственный, межведомственный и коммерческий (между перевозчиками). Данная система договоров формирует единое правовое поле, охватывающее все аспекты перевозочного процесса, в том числе и единую накладную.
В качестве примера можно привести унифицированную накладную, необходимую для перевозок в направлении Китая. При осуществлении перевозок из Финляндии транзитом по России в Китай российско-финляндская накладная переоформляется на пограничной станции на накладную СМГС, с которой груз следует без переоформления до станции назначения.
Процедура переоформления требует времени и вызывает дополнительные расходы у клиентов. В целях повышения конкурентоспособности и для удобства клиентов было принято решение применять унифицированную накладную ЦИМ/СМГС в перевозках по данному направлению.
Но для применения данной накладной необходимо внести дополнения в межправительственные соглашения. В настоящее время в России и Финляндии ведутся внутренние согласования. Ожидается, что парламент Финляндии утвердит закон весной 2022 года. Использование накладной ЦИМ/СМГС станет еще одним преимуществом нашего совместного с ОАО «РЖД» контейнерного сервиса Финляндия – Россия – Китай.
Несмотря на то что обе стороны довольны действующими нормативными документами, ведется постоянная работа по их совершенствованию. Такой подход позволяет нам гибко и оперативно реагировать на изменяющиеся условия работы, поэтому нормативная база российско-финляндского сообщения не утрачивает своей актуальности.

Сотрудничество

Платон Гурьянов,
начальник отдела правового сопровождения международной транспортной деятельности Правового департамента ОАО «РЖД»:

– В настоящее время основная проблема с иностранным законодательством касается Европейского союза, участниками которого являются несколько стран пространства 1520. Речь идёт об отказе европейских таможенных органов признавать электронную накладную ЦИМ (и более актуальную ЦИМ/СМГС) в качестве таможенного документа. Решение этого вопроса позитивно скажется на перевозках, но для этого нужны соответствующие действия Европейской комиссии.
Железнодорожные перевозки грузов между Россией и другими государствами регулируются в первую очередь актами международного права. В случае отсутствия международных норм перевозки определяются законодательством причастной к процедуре страны. Данное правило зафиксировано в Соглашении о международном грузовом сообщении (СМГС) – основном международном договоре в этой сфере. Смысл урегулирования перевозок на международном уровне – исключение противоречий национальных норм различных государств при осуществлении единого процесса перевозки.
В России нормы международного договора имеют приоритет над национальными законами и иными правовыми актами, что зафиксировано в Конституции РФ.
ОАО «РЖД» как перевозчик, оказывающий услуги только на территории своего государства, напрямую не сталкивается с применением иностранных норм. При выполнении трансграничных перевозок компания руководствуется международным правом, а если какие-то вопросы им не урегулированы, то российским законодательством.
Что касается изменений международного регулирования – в первую очередь СМГС, – то работа по их подготовке и внесению регулярно ведется на площадке Организации сотрудничества железных дорог. Кардинальные изменения в СМГС были внесены в 2015 году, сейчас же корректируются некоторые детали. Специалисты ОАО «РЖД» активно принимают участие во внесении изменений в регулирование. Эксперты проводят реформирование правового поля в части применения электронных документов, дорабатывают правила перевозки опасных грузов.
Спорная территория

Новости

14 ч
19 ч
1 д
1 д
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»