Подписка 1520 - PDF

Доход сократили конкуренты

Суббота, 07.08.2021 в 08:43
Развитие автомобильной и трубопроводной сетей Азербайджана привело к снижению доли железнодорожного сектора страны
Развитие автомобильной и трубопроводной сетей Азербайджана привело к снижению доли железнодорожного сектора страны | Документ | Исследование
Азиатский банк развития (АБР) в июле опубликовал отчет о железнодорожном секторе Азербайджана. Документ содержит анализ проблем отрасли, а также мониторинг текущего состояния ЗАО «Азербайджанские железные дороги» (АЖД). По мнению экспертов, завершение модернизации основных железнодорожных линий и улучшение финансового и управленческого контроля поспособствуют увеличению конкурентоспособности отрасли.

Согласно документу, доля рынка железных дорог в транспортном секторе Азербайджана неуклонно снижается. Причиной этому стала устаревшая инфраструктура АЖД вследствие дефицита инвестиций в ее модернизацию, а также развитие автомобильной и трубопроводной сетей страны.
«В течение 2000-х годов после крупных финансовых вложений в нефтегазовую промышленность железнодорожный сектор извлек выгоду из растущего экспорта и импорта строительных материалов и потребительских товаров, – отмечено в отчете. – Однако в дальнейшем рыночная доля железных дорог начала сокращаться».

Так, в 2006 году объем грузовых перевозок по сети АЖД составил более 26,5 млн тонн грузов. В условиях экономического спада в 2010 году показатель уменьшился до 22,4 млн тонн, а в 2016 году – до 15,5 млн тонн. В прошлом году объем грузовых перевозок компании составил 14,6 млн тонн грузов. В связи с этим также ухудшились финансовые показатели предприятия.

Для решения существующих проблем эксперты выделяют два основных направления – модернизацию инфраструктуры и улучшение финансового и управленческого контроля компании. Согласно отчету, реализация поставленных задач поспособствует увеличению конкурентоспособности и финансовой жизнеспособности железнодорожной отрасли.

В частности, речь идет о реконструкции линии Сумгаит – Ялама, которая является частью транспортного коридора Север – Юг. Модернизация железной дороги позволит увеличить скорость движения поездов в три раза – до 140 км/ч.

По данным АБР, реализация проекта началась в 2020 году. Завершение работ запланировано на конец текущего года. На модернизацию путей из государственного бюджета выделено 50 млн манатов ($29,4 млн) и привлечен кредит АБР в размере $150 млн.
«Проектом предусмотрена реконструкция параллельных линий из Сумгаита до Яламы, которая граничит с Россией, и обратно общей протяженностью 333 км, – ранее заявил Нариман Маннапбеков, занимавший на тот момент пост директора АБР по Азербайджану. – Дорога построена 50 лет назад и за это время ни разу не ремонтировалась. Износ пути достиг 95%, поэтому скорость движения поездов не превышает 20–30 км/ч».

Правительство Азербайджана также ведет работу по увеличению прозрачности инвестиционных проектов АЖД.

Для этого в конце марта 2021 года президент Азербайджана Ильхам Алиев подписал распоряжение о передаче ряда полномочий по управлению железнодорожного предприятия Азербайджанскому инвестиционному холдингу. В функции нового органа входят утверждение сметы затрат и доходов компании (а также контроль за ее выполнением), утверждение внутренних правил и положений по различным направлениям деятельности, принятие решений о приватизации активов АЖД и утверждение штатного расписания компании.
Документ | Исследование

Автор: Анна Якушева

Новости

2 ч
16 ч
16 ч
16 ч
22 ч
23 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инфраструктура»