Подписка 1520 - PDF

Оценка с малым риском

Суббота, 03.07.2021 в 10:09
Рейтинговые агентства больше не прогнозируют дефолт «Украинских железных дорог»
Рейтинговые агентства больше не прогнозируют дефолт «Украинских железных дорог» | Финансы | Прогноз
Рейтинговое агентство Standard & Poor's (S&P) изменило прогноз кредитного рейтинга «Укрзализныци» (УЗ) с негативного на позитивный из-за реструктуризации долга предприятия перед ПАО «Сбербанк». Долгосрочный кредитный рейтинг эмитента остался на уровне ССС – высокая подверженность рискам.

УЗ в конце мая договорилась с ПАО «Сбербанк» об отсрочке погашения кредита. Украинский перевозчик должен был рассчитаться с российским банком в мае, однако необходимой для выплаты суммы в $116 млн у УЗ не было. Стороны перенесли срок выплаты до конца года.

И.о. председателя правления УЗ Иван Юрик рассказал, что кредит был привлечен несколько лет назад для подготовки железнодорожной инфраструктуры к чемпионату Европы по футболу «Евро-2012». Сейчас компания работает над новыми вариантами рефинансирования долга перед банком.
«Соглашение об изменении графика платежа входит в наш антикризисный план действий. Поскольку действия руководства оценены рейтинговым агентством и прогноз УЗ стал позитивным, это указывает на инвестиционную привлекательность предприятия», – пояснил Иван Юрик.

Агентство рассматривает реструктуризацию кредита как сделку, совершенную в стрессовых обстоятельствах. «Это мнение основано на сроках проведения сделки (всего за несколько дней до даты предстоящего платежа), а также на нашем расчете доступных источников ликвидности компании, которых едва хватало на необходимые платежи», – говорится в сообщении S&P.

Как рассказала «Гудку» ведущий кредитный аналитик S&P Анна Брусинец, при определенных обстоятельствах агентство может признать реструктуризацию долга как равносильную дефолту. В таких случаях по новым условиям кредитор обычно получает меньше, чем по первоначальному договору, и это никак не компенсируется.
«Мы изучили параметры сделки со Сбербанком и заключили, что по новым условиям банк получает компенсацию за изменение графика платежей, поэтому данная сделка не ведет к дефолту. В итоге мы подтвердили рейтинг УЗ на уровне ССС», – пояснила Анна Брусинец.

По мнению аналитиков, УЗ большую часть своих операционных доходов начнет генерировать во втором полугодии 2021 года, поскольку восстановление объемов перевозок на сети железных дорог началось в марте. Почти вся выручка предприятия приходится на сегмент грузоперевозок, поэтому показатели деятельности компании зависят от рыночных условий. Эксперты прогнозируют увеличение оборотного капитала в 2021 году до 11–13 млрд грн (в 2020 году – 6,6 млрд).

Как отметил Владимир Кулачок, который возглавлял Департамент экономики, планирования и бюджетирования УЗ в 2016–2019 годах, по самому оптимистичному сценарию, если компании действительно удастся обеспечить достаточный уровень доходных поступлений и оптимизировать расходы, тогда возникнет возможность вернуть прежний график платежей. Но такой вариант пока представляется маловероятным, учитывая текущее состояние доходных поступлений и расходов УЗ.
Финансы | Прогноз

Автор: Арина Белан

Новости

2 ч
3 ч
4 ч
11 ч
14 ч
15 ч
21 ч
1 д
1 д
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Финансы»