Подписка 1520 - PDF

Здоровье на аутсорсинг

Суббота, 19.06.2021 в 22:46
Железнодорожники Украины могут лишиться медицинского обслуживания
Железнодорожники Украины могут лишиться медицинского обслуживания | Спор | Управление
Профсоюз железнодорожников и транспортных строителей Украины направил письменное обращение в Министерство инфраструктуры и Верховную раду с требованием прекратить ликвидацию железнодорожных больниц. Согласно распоряжению филиала «Центр охраны здоровья» (ЦОЗ) «Укрзализныци» (УЗ), до конца августа будет полностью прекращена работа ведомственных медицинских учреждений.

Филиалам УЗ поручено также закрыть здравпункты в производственных и структурных подразделениях компании, где проводятся предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры работников локомотивных, поездных бригад и машинистов.

По словам исполнительного директора филиала ЦОЗ Натальи Белинской, закрытие ведомственных больниц входит в стратегию развития УЗ до 2023 года как отчуждение непрофильных активов.
«Содержание медицинских учреждений обходится УЗ дорого. Например, в 2019 году на восемь больниц было потрачено 910 млн грн, причем убытки составили 725 млн грн. В 2020 году компания потратила 840 млн грн при 670 млн грн убытков. Средств, которые выделяет компания, не хватает на покрытие потребностей. Так, в соответствии со стратегией непрофильные активы, которыми являются медицинские учреждения, должны быть переданы в концессию или проданы на аукционе. Если мы выбираем концессию, это длительный процесс, от которого УЗ не получит ничего. Если выбрать продажу активов на аукционе, это позволит привлечь дополнительные средства, примерно 30–35 млн евро», – пояснила Наталья Белинская.

Руководство ЦОЗа предлагает подразделениям УЗ несколько альтернативных вариантов организации проведения пред- и послерейсовых медицинских осмотров. Так, рекомендовано либо проводить такие осмотры самостоятельно, либо подписать договоры о предоставлении медицинских услуг с территориальными медицинскими учреждениями, либо привлечь медиков для работы на гражданско-правовых условиях.

Однако, как отмечает в письме руководство профсоюза, заключение гражданско-правовых сделок с физическими лицами является неправомерным и нарушает постановление Кабинета министров Украины о требованиях к проведению пред- и послерейсовых медосмотров.

Как рассказал «Гудку» первый заместитель председателя профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Украины Александр Мушенок, профсоюз выступает против этого решения и будет добиваться его отмены.
«Правление УЗ считает, что наши больницы просто дублируют функции местных медицинских учреждений и сотрудникам есть куда обращаться. Поэтому структурным подразделениям предложили самостоятельно заключать договоры с местными больницами и платить им за проведение медицинских осмотров, что, конечно, недопустимо», – заявил Александр Мушенок.

Руководство компании еще не приняло решение о том, как будет предоставлять медицинское обслуживание своим сотрудникам после закрытия больниц.

И.о. члена правления УЗ Иван Синяков считает, что одним из вариантов является приобретение для всех работников полноценных страховых полисов через систему электронных закупок ProZorro.
«Сегодня обеспечение всех работников такими страховками может обойтись УЗ где-то в 300–350 млн грн, что значительно меньше ежегодных инвестиций в содержание восьми больниц, которые не покрывают потребностей всех железнодорожников, поскольку расположены только в крупных городах. К тому же железнодорожники составляют лишь около 37% всех пациентов этих больниц. Остальные – это люди, которые не связаны с УЗ. Поэтому вопрос дискуссионный, важный, и как один из вариантов рассматривается возможность приобретения полноценных страховых полисов для работников во всех регионах», – подытожил Иван Синяков.
Спор | Управление

Автор: Арина Белан

Новости

31 м
10 ч
10 ч
11 ч
12 ч
12 ч
14 ч
20 ч
22 ч
23 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»

Суббота, 17.07.2021 в 09:34
Суббота, 17.07.2021 в 09:10
Суббота, 17.07.2021 в 09:06