Подписка 1520 - PDF

Поставщик диктует правила

Суббота, 05.06.2021 в 01:29
Литовскую государственную железнодорожную компанию обвинили в нарушении процедуры проведения тендера
Вильнюсский окружной суд в конце мая выдал литовской железнодорожной компании LTG Link (см. справку) предписание о временной приостановке тендера на закупку электропоездов. Документ выдан на основе обращения одного из участников тендера, чешской машиностроительной компании Skoda (см. справку). Участник тендера считает, что требования, предъявляемые LTG Link к поездам, изложены неточно и необоснованно.

Как рассказала «Гудку» пресс-секретарь компании LTG Link Рута Атрошкайте, условия, предъявляемые к новым поездам, изложены точно и основаны на общеевропейских требованиях и нормах. Обращение поставщика мотивировано желанием продавать поезда, технологический уровень которых не соответствует ожиданиям LTG Link.
«Так, одним из требований к новому составу наша компания указала наличие в поезде пандусов, которые заменят ступеньки на входе в поезд. Такое решение, по-нашему, поможет адаптировать поезд под людей с ограниченными возможностями, – пояснила Link Рута Атрошкайте. – Предполагалось, что компания-поставщик установит пандусы на основе особенностей вокзалов Литвы (высота перрона). Представители компании Skoda считают, что такое решение не поможет передвигаться «особенным» пассажирам».

Еще одним требованием, с которым не согласилась компания Skoda, стало расположение сидений в поезде. Заказчик (LTG Link) в закупочной документации указал, что пассажирские места должны располагаться по схеме, по два с каждой стороны. По мнению железнодорожной компании, такая схема оставляет для пассажиров удобный проход в вагоне.
«Компания Skoda в своем обращении к суду заявила, что данная формулировка некорректна, поскольку ширина прохода зависит не от количества кресел с каждой стороны, а от их ширины», – рассказала Рута Атрошкайте.

Представители компании Skoda на момент выхода номера не предоставили ответы на вопросы «Гудка».

По словам генерального директора LTG Link Линаса Баужиса, перед началом закупок компания провела консультации с международными экспертами, изучила общеевропейские стандарты, чтобы новые поезда соответствовали всем нововведениям на рынке.
«Предложение компании Skoda не соответствует ожиданиям нашей компании. Мы стремимся сделать транспорт доступным и удобным, поэтому предъявляем требования к пандусам и проходам», – добавил Линас Баужис.

На время разбирательства Вильнюсский окружной суд приостановил проведение тендера.
«Наша компания убеждена в своей правоте и уже готовит ответ на обвинения поставщика», – подытожила Рута Атрошкайте.

Напомним, что закупка новых электропоездов связана с планами LTG Link по электрификации железнодорожного участка от Вильнюса до Клайпеды к 2024 году. После электрификации магистрали компании потребуется 30 новых поездов. Закупку LTG Link планировала завершить до 2022 года. Ориентировочная стоимость нового состава при этом составляет около $200 млн.
Контракт | Спор

Реплика
Организатор тендера

LTG Link – литовская пассажирская компания, дочернее предприятие компании Lietuvos Geležinkeliai («Литовские железные дороги», LTG). Ежегодный пассажиропоток компании составляет около 6,2 млн пассажиров.

Автор: Анастасия Баранец

ТЭГИ: КОНТРАКТ | СПОР | ЛИТВА

Новости

11 ч
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»