Подписка 1520 - PDF

Клиент всегда прав

Суббота, 05.06.2021 в 01:20
Для европейских операторских компаний создали единые правила пассажирских перевозок
Для европейских операторских компаний создали единые правила пассажирских перевозок | Власть | Регулирование
Европейский парламент утвердил «Соглашение стран – членов Европейского союза (ЕС) об изменении прав пассажиров железнодорожного транспорта». Новые правила будут применяться для международных и внутренних железнодорожных перевозок на территории ЕС. Так, клиенты железнодорожных компаний стран ЕС в случае опоздания поезда смогут без дополнительных затрат изменить дату и маршрут следования, а также получить бесплатное питание от компании-перевозчика.

К созданию новых правил Европейская комиссия приступила в 2017 году. Исходя из пожеланий участников перевозочного процесса, члены Европейской комиссии подготовили предложения для улучшения прав пассажиров. После трех лет обсуждений в 2020 году Европейский парламент и Совет министров стран ЕС подписали предварительное соглашение об изменении прав пассажиров на железнодорожном транспорте. Теперь Европейский парламент принял документ.


На адаптацию предложили четыре года

За несоблюдение новых правил пассажирским операторам грозит разбирательство.

Новые правила вступят в силу через 20 дней после их публикации в официальном журнале ЕС (публикация запланирована на начало июня 2021 года). На переход к нововведениям операторам дадут два года с момента вступления правил в силу, для модернизации пассажирских вагонов у операторских компаний есть четыре года.

Надзор за соблюдением правил будет осуществлять Европейская комиссия. В случае несоблюдения установленных правил комиссия проводит официальное разбирательство по делу о нарушении прав пассажиров в отношении соответствующей страны.

По словам участника группы прогрессивного альянса социалистов и демократов Европейского парламента Богуслава Либерацкого, новые правила помогут обеспечить равные права для пассажиров, путешествующих внутри Европейского союза. Документ позволит улучшить качество железнодорожных перевозок и привлечь еще больше людей к путешествиям по железной дороге.


На опоздание дали час

В случае отмены отправления поезда оператор оплатит пассажиру другой вид транспорта.

Для всех групп пассажиров в новых правилах предусмотрены дополнительные права в случае опоздания поезда. Теперь, если задержка состава превышает один час, пассажир имеет право получить компенсацию или изменить маршрут следования без доплаты (класс комфорта при изменении маршрута следования сохраняется). Также оператор обязан предоставить ожидающим поезд пассажирам питание, а в случае длительной задержки оплатить проживание.

Если отправление поезда отменяется, оператор обязан предложить пассажиру альтернативный вид транспорта, чтобы добраться до пункта назначения (например, автомобиль). В случае когда оператор в течение 100 минут не смог предложить пассажиру альтернативу, путешественник имеет право самостоятельно выбрать другой вид транспорта, чтобы завершить свое путешествие (альтернативный транспорт оплачивает железнодорожный оператор).

Право на изменение маршрута будет гарантировано пассажиру, даже если задержка поезда произошла по форс-мажорным обстоятельствам, однако компенсация за билет в таких случаях не предусмотрена. Прошлые правила не освобождали оператора от выплаты, даже когда задержка не зависела от представителей компании перевозчика.

Новые правила также устанавливают список происшествий, которые можно считать форс-мажорными. Среди них – погодные условия, террористические атаки, стихийные бедствия, введение ограничений на фоне пандемии в стране. Забастовки железнодорожников не подпадают под исключение.


С оператора спросят дорого

Железнодорожные перевозчики получат дополнительные обязательства. Новые правила обязуют оператора вводить для пассажиров систему «сквозной билет» (билет, действующий в случае пересадки на стыковочные рейсы поезда). Предоставление сквозных билетов обязательно, только если стыковочные поезда эксплуатируются одной и той же компанией или дочерней компанией, находящейся в ее полной собственности.

Документ Европейского парламента вводит правило, согласно которому оператор обязуется предоставлять компаниям, продающим билеты, всю информацию о задержке или отмене поездов в режиме реального времени. Нововведение поможет объединить информацию о всех операторских компаниях страны на сайте ретейлера и тем самым улучшить сервис для клиентов.

Также документ Европейского парламента обязывает оборудовать все поезда местами для велосипедов (минимум четыре места в каждом поезде).


«Особенные» правила

Для людей с ограниченными возможностями предусмотрены дополнительные правила.

После введения новых правил путешественники с ограниченными возможностями смогут изменить маршрут или сдать билет за 24 часа без потери финансовых средств (согласно действующим правилам, оператора необходимо уведомить за 48 часов).

Лицо, сопровождающее пассажира с ограниченными возможностями, теперь получает право путешествовать бесплатно. Оператор обязуется принимать к перевозке собаку-поводыря, если пассажир по медицинским показаниям нуждается в таком сопровождении.


Подготовка началась

Железнодорожные администрации уже приступили к выполнению новых правил.

Как рассказала «Гудку» пресс-секретарь компании LTG Link (дочерняя компания LTG Group, «Литовские железные дороги») Рута Атрошкайте, большинство нововведений Европейского парламента уже реализованы для пассажиров (места для велосипедов, дополнительные услуги для людей с ограниченными возможностями). Поэтому LTG Link не столкнется с трудностями из-за новых правил.
«В Финляндии за введение новых правил, установленных ЕС, отвечает Министерство юстиции страны. В ближайшее время министерство проведет консультации с транспортными компаниями о новых правилах и порядке их введения, – рассказал представитель Министерства юстиции Финляндии Сари Ристо. – Так как правила касаются международных перевозок, Министерство юстиции и Министерство транспорта Финляндии проведут переговоры о том, потребуется ли вводить поправки в соглашение о правилах организации пассажирских перевозок между Финляндией и Россией. Если такие изменения понадобятся, мы проведем дополнительные переговоры с Министерством транспорта России».

По словам пресс-секретаря VR Group (железнодорожный оператор Финляндии) Юлии Столп, новые правила Европейского парламента отвечают всем требованиям пассажиров.
«Нововведения помогают компаниям актуализировать свою клиентскую политику. В ближайшее время мы планируем перейти на новые правила Европейского парламента», – отметила Юлия Столп.

Напомним, предыдущая редакция документа Европейской комиссии о правах пассажиров железнодорожного транспорта издана в 2007 году и начала использоваться в 2009 году. Несмотря на то что правила успешно применялись в странах – участницах ЕС, со временем у пассажиров и операторов появились идеи по улучшению действующего документа.
Власть | Регулирование

Автор: Анастасия Баранец

Новости

9 ч
9 ч
10 ч
11 ч
11 ч
13 ч
19 ч
21 ч
21 ч
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»