Подписка 1520 - PDF

Ремонт замедлит перевозки

Суббота, 05.06.2021 в 00:00
Китай уменьшит прием некоторых видов грузов на переходе с Казахстаном
Китай уменьшит прием некоторых видов грузов на переходе с Казахстаном | Стык | Ограничение
«Казахстан темир жолы» (КТЖ) получили телеграмму от Урумчийской железной дороги (КНР). Из-за запланированной модернизации путей и перегрузочных терминалов станции Алашанькоу китайская сторона снизит прием горнорудных, насыпных и навалочных грузов до конца 2021 года. КТЖ рекомендует грузоотправителям переориентировать часть маршрутов на погранпереход Алтынколь – Хоргос.

Как рассказала «Гудку» пресс-секретарь «КТЖ – Грузовые перевозки» Любовь Подоляк, Урумчийская железная дорога не предоставила четкой информации о том, насколько снизится прием грузов.

Неделей ранее КТЖ и Урумчийская железная дорога согласовали план перевозок на 2021 год в объеме 25,2 млн тонн, что на 17% больше показателей 2020 года.

По словам генерального директора АО «КТЖ – Грузовые перевозки» (дочернее подразделение КТЖ) Владимира Петрова, для выполнения согласованного объема перевозок между Казахстаном и Китаем часть грузов необходимо направить на другой пограничный переход.
«Наблюдается повышение спроса на экспортные перевозки горно-металлургического сырья в КНР. В связи с этим сейчас наша компания разрабатывает меры по восстановлению передачи грузов в направлении Китая. Эти предложения будут представлены Урумчийской железной дороге», – пояснил Владимир Петров.

С мая по декабрь 2021 года на станции Алашанькоу запланирована реконструкция станционных путей, перегрузочных терминалов для насыпных и навалочных грузов, а также строительство опрокидывателей. Поэтому Китай снизит прием именно на эти виды товаров.

Как рассказал «Гудку» заместитель генерального директора транспортно-логистической компании АО «Транко» Сергей Анашкин, в случае введения определенных ограничений на прием грузов на продолжительный срок с китайской стороны из-за модернизации станции рынок отреагирует сразу и перевозчики будут выбирать те направления, где движение беспрепятственное.
«Наша компания еще в декабре частично переориентировала горнорудную продукцию из-за плохого приема китайской стороной. Часть продаж осуществляется в направлении Европы и Турции. Тогда введенные ограничения были связаны с карантинными мерами. В основном с трудом перегружались грузы, требующие ручной разгрузки, например насыпные. Соответственно, образовывались заторы. Причем приоритет в пропуске отдается грузам в контейнерах, поскольку этот подвижной состав не подвергается такому жесткому осмотру», – заключил Сергей Анашкин.

Председатель правления ТОО «Транском» Юлдаш Ибрагимов считает, что для организации своевременного процесса приема поездов необходимо в первую очередь грузить железорудное сырье в контейнеры Open Top.
«Наша компания ведет переговоры с грузоотправителями по поводу возможности погрузки железорудного сырья в контейнеры. Это позволит оптимизировать время перегрузки на границе. Также мы предложили КТЖ несколько вариантов решения проблемы. Например, перестановка колесных пар на узкую колею и увеличение погрузочных мощностей Алтынколь – Хоргос», – рассказал «Гудку» Юлдаш Ибрагимов.

Напомним, в апреле АО «КТЖ – Грузовые перевозки» вводило временный запрет на перевозку всех видов грузов в Китай через погранпереход Достык – Алашанькоу из-за несвоевременного приема груженых составов со стороны Китая. Пункт пропуска оставался открытым только для контейнеров. Запрет действовал 10 дней, и за это время компания рассчитывала снизить поток вагонов для передачи простаивающих вагонов на границе двух стран.

Пропускная способность станции Достык значительно выше, чем второго пограничного перехода. В 2020 году через Достык – Алашанькоу в среднем в сутки передавалось 18 поездов, через Алтынколь – Хоргос только восемь.
Стык | Ограничение

Автор: Арина Белан

Новости

31 м
1 ч
9 ч
9 ч
16 ч
19 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»

Суббота, 17.07.2021 в 09:34
Суббота, 17.07.2021 в 09:10
Суббота, 17.07.2021 в 09:06