Подписка 1520 - PDF

Магистрали не хватает специалистов

Среда, 26.05.2021 в 20:43
Ввод в эксплуатацию Rail Baltica потребует современных знаний от железнодорожников
Министерство транспорта Латвии провело онлайн-конференцию, посвященную образованию в железнодорожном секторе и потребностям будущего рынка труда. После завершения строительства магистрали Rail Baltica железная дорога будет нуждаться в профессиональных кадрах и создаст десятки тысяч рабочих мест. Участники узнали о программах обучения железнодорожников, предлагаемых латвийскими образовательными учреждениями.

По словам председателя правления компании Eiropas dzelzcela linijas (отвечает за реализацию Rail Baltica в Латвии) Каспарса Вингриса, сейчас в стране мало квалифицированных специалистов в железнодорожной сфере, а у молодежи нет интереса к профессии.
«Внедрение магистрали только в первое время создаст 13 тыс. рабочих мест на железной дороге и более 24 тыс. мест в смежных отраслях, таких как логистика, производство, гостиничный бизнес. С 2016 по 2018 год в Рижском техническом университете было всего 40 обучающихся инженеров-железнодорожников, в 2021 году – всего пять. Это значит, что система образования должна быть готова предоставить новых специалистов», – пояснил Каспарс Вингрис.

Согласно оценке Министерства транспорта, нехватка специалистов наблюдается в основном среди инженеров, машинистов тяги, технических специалистов по электросетям и обслуживанию вагонов, программистов.

Как рассказала директор Рижской государственной технической школы Дагния Ванага, сейчас у них в учреждении существует четыре программы обучения железнодорожников, разработанных совместно с Latvijas dzelzcels (Латвийская железная дорога, LDz). Ежегодно по ним выпускается 50–60 специалистов, работающих в компании.
«У нас есть собственный методический центр для учителей, где мы обучаем, например, учителей Даугавпилсского и учебного центра LDz. Однако есть тенденция увольнения LDz сотрудников, родители это видят и не отправляют своих детей обучаться таким профессиям, новые студенты не приходят. Но есть шанс, что с проектом Rail Baltica отрасль снова начнет процветать и железнодорожные специальности начнут пользоваться спросом в нашей школе», – пояснила Дагния Ванага.

Сейчас пассажирский латвийский перевозчик Pasazieru vilciens (PV) нуждается более чем в 200 машинистах, тогда как на сегодняшний день их в компании 177.

Председатель правления PV Роджерс Янис Григулис рассказал, что зарплата машиниста варьируется от 1100 до 2400 евро в зависимости от опыта, а диспетчер до выплаты налогов получает в среднем 900 евро.
Дискуссия | Образование

Реплика
Для чего нужен новый персонал?

Rail Baltica – проект железной дороги стандартной европейской колеи 1435 мм. Магистраль к 2026 году должна соединить Литву, Латвию и Эстонию со странами Центральной Европы по маршруту Берлин – Познань – Варшава – Каунас – Рига – Таллин с возможным выходом на Хельсинки.

Автор: Арина Белан

ТЭГИ: ДИСКУССИЯ | ОБРАЗОВАНИЕ | ЛАТВИЯ

Новости

3 ч
3 ч
3 ч
6 ч
6 ч
6 ч
7 ч
8 ч
10 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Персонал»