Подписка 1520 - PDF

Долг пошел по банкам

Среда, 26.05.2021 в 20:38
Украинская железная дорога просит отменить продажу своего кредита
Украинская железная дорога просит отменить продажу своего кредита | Тяжба | Кредит
Верховный суд Украины в конце апреля отклонил иск «Укрзализныци» (УЗ) к Проминвестбанку и VR Global Partners (см. справку). УЗ требовала признать недействительным договор купли-продажи права кредитного требования. Проминвестбанк продал долг перевозчика на 5 млрд грн офшорной компании в 2019 году. УЗ пытается снять с себя долговые обязательства по кредиту с 2015 года.

В течение 2011–2014 годов региональный филиал УЗ – Донецкая железная дорога – получил в Проминвестбанке кредиты на общую сумму $153,25 млн. Конечный срок погашения задолженности истек еще в 2015 году, однако кредиты так и не были погашены.

По словам экс-директора по экономике, финансам и развитию бизнеса УЗ Андрея Рязанцева, на тот момент филиалы как подразделения УЗ вели самостоятельную деятельность, а только в 2015 году объединились в одну компанию, существующую сейчас. Тогда автоматически все долги перешли предприятию. Однако хотя УЗ и выплачивала процент, она не получила никаких активов в уставный капитал, все имущество на территории Донецкой и Луганской областей не принято на баланс предприятия. Поэтому УЗ не признает долг своих «дочек».

Компания все равно платила проценты по кредиту до 2017 года, но перестала это делать после ряда исков к должнику со стороны Проминвестбанка из-за несвоевременных выплат.
«Сторонам удалось найти компромисс – новый владелец долга утвердил скидку для УЗ в феврале 2019 года. УЗ уже имела твердые договоренности с VR, среди которых отказ от требований по штрафам за неуплату долга, списание основной суммы долга, что позволило компании сохранить более $110 млн, мирное урегулирование многочисленных судебных исков против УЗ, что было начато предыдущим кредитором. Я хорошо помню переговоры с VR и их готовность быть гибкими по всем параметрам сделки. Но в дело с апреля 2019-го вступил наблюдательный совет. Начались закрытые переговоры, в результате чего долг компании вырос», – пояснил Андрей Рязанцев.

В 2020 году большая палата Верховного суда официально признала УЗ правопреемницей Донецкой железной дороги и обязала ее закрыть долг филиала.

Тогда компания не согласилась с решением суда и направила письма президенту, премьер-министру, Верховной раде с просьбой принять все возможные меры для защиты прав и интересов государства и предприятия. Реакции со стороны государственных органов не последовало, и УЗ до сих пор пытается оспорить свой долг через суд.
«Особого внимания заслуживает тот факт, что, по приблизительным подсчетам, сумма финансовых обязательств Донецкой железной дороги перед различными кредиторами превышает 6,5 млрд грн, например долг перед Сбербанком составляет 3,5 млрд грн, а перед ВТБ Банком – 1,2 млрд грн. Подчеркиваем, что возмещение кредитных обязательств ставит под угрозу финансовое состояние компании, поскольку погашение такой значительной суммы долга без фактического получения активов регионального филиала может привести к дестабилизации платежной ситуации компании», – говорится в обращении УЗ.

По данным УЗ, сейчас на территориях Луганской и Донецкой областей находится более 20 тыс. грузовых вагонов УЗ, почти 6 тыс. единиц частного парка, 6 тыс. пассажирских вагонов и более 300 локомотивов.

Из-за увеличения рисков рефинансирования международное рейтинговое агентство Standard & Poor’s Global Ratings (S&P) в конце апреля понизило кредитный рейтинг УЗ с уровня В– до ССС. Аналитики предполагают вероятное снижение рейтинговой оценки – компании присвоен прогноз «негативный».

Как отмечает S&P, УЗ не представила вариант рефинансирования кредита местным банкам на $116 млн, срок погашения которых истекает 30 мая 2021 года. Ликвидность компании ограничена, а рынки капитала остаются нестабильными.
«Как и ожидалось, результаты УЗ за 2020 год были слабыми на фоне снижения объемов грузоперевозок и ограничений пассажиропотока из-за COVID-19. Выручка от грузовых перевозок снизилась на 10%, а выручка от пассажирских перевозок – на 59% по сравнению с 2019 годом», – говорится в исследовании S&P.

По мнению экономиста, главы Международной лиги защиты прав граждан Украины Эдуарда Багирова, если компания не рассчитается с долгами, то решениями украинских или зарубежных судов компания будет ликвидирована и объявлена банкротом.

Согласно финансовому плану УЗ на 2021 год, компания в этом году не планирует направлять средства на погашение долга перед VR Global Partners. В документе указана финансовая задолженность в размере $4 млн (по состоянию на 30.06.2020). Но в графе «план по возвращению средств» стоит прочерк.
Тяжба | Кредит

Реплика
Кто купил долг?

VR Global Partners – хедж-фонд (частный инвестиционный фонд, который объединяет средства крупных инвесторов и использует их для инвестирования на различных финансовых рынках) на Каймановых островах, под управлением которого находятся активы на сумму $4,91 млрд при минимальных инвестициях в размере $1 млн. У него 447 бенефициарных владельцев.

Автор: Арина Белан

ТЭГИ: ТЯЖБА | КРЕДИТ | УКРАИНА

Новости

6 ч
6 ч
6 ч
7 ч
8 ч
10 ч
15 ч
18 ч
18 ч
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»