Подписка 1520 - PDF

Начнут с нуля

Среда, 26.05.2021 в 20:23
Строительство подводного железнодорожного тоннеля между Эстонией и Финляндией стало государственным проектом
Строительство подводного железнодорожного тоннеля между Эстонией и Финляндией стало государственным проектом | Проект | Документ
Министр экономики и инфраструктуры Таави Аас и министр транспорта и коммуникаций Финляндии Тимо Харакка 26 апреля подписали меморандум о сотрудничестве между двумя странами в транспортном секторе. Документ определяет роль обоих государств в проекте по строительству тоннеля Таллин – Хельсинки, а также позволит получить финансирование от Европейского союза (ЕС) на его реализацию. Сегодня подготовкой проекта будущего тоннеля занимается только одна частная компания – FinEst Bay Area (Финляндия).

По словам министра экономики и инфраструктуры Эстонии Таави Ааса, заключение договора с финской стороной утвердило за государственными ведомствами обязанность по управлению проектом тоннеля.
«Строительство тоннеля между Эстонией и Финляндией может быть только государственным проектом, – заявил Таави Аас. – Это поможет избежать ряда рисков, которые могут существовать при реализации проектов государственной важности, частными компаниями. Однако заключение документа не исключает участия частного сектора в строительстве будущего тоннеля».

Согласно информации с официального сайта правительства Эстонии, соглашение между ведомствами Эстонии и Финляндии также выступит гарантией того, что тоннель Таллин – Хельсинки станет частью Трансъевропейской транспортной сети (TEN-T). «Это позволит в будущем направить заявку на получение финансирования от ЕС для проведения необходимых исследований и строительства тоннеля Таллин – Хельсинки», – говорится в сообщении.

Перед Министерством экономики и коммуникаций Эстонии поставлены задачи возобновить деятельность рабочей группы по реализации проекта, в которую войдут представители государственных ведомств обеих стран, а также предоставить правительству Эстонии обзор развития проекта строительства подводного железнодорожного тоннеля в III квартале текущего года.

Сегодня разработкой проекта тоннеля Таллин – Хельсинки занимается FinEst Bay Area.

Как сообщил «Гудку» учредитель FinEst Bay Area Кустаа Валтонен, в компании рады заключению соглашения между ведомствами Эстонии и Финляндии. «Меморандум регламентирует сотрудничество на высшем уровне двух стран, которое ранее не было задокументировано, – отметил он. – Это не только ускорит процесс реализации проекта, но и позволит FinEst Bay Area более эффективно работать с правительствами обоих государств».

Отметим, что в июле прошлого года министр государственного управления Эстонии Яак Ааб призвал отказаться от единственного проекта тоннеля Таллин – Хельсинки, подготовленного частной финской компанией FinEst Bay Area. «В свете информации, известной сегодня государству, у нас есть основания сомневаться в осуществимости этого проекта по экологическим, экономическим причинам и причинам безопасности», – добавил Яак Ааб.

Одной из причин такого заявления стало привлечение финансирования из Китая. В марте 2019 года финская компания FinEst Bay Area заключила договор с держателем средств фонда «Один пояс – один путь» Touchstone Capital Partners (Китай) о финансировании проекта строительства тоннеля Хельсинки – Таллин. По договору китайский фонд получит миноритарный пакет акций FinEst Bay Area. Взамен китайская компания инвестирует в строительство тоннеля Хельсинки – Таллин 15 млрд евро. Министр государственного управления Эстонии усмотрел в этом угрозу использования иностранных инвестиций в политических целях и возможность развития технологической зависимости. На заседании кабинета министров 30 июля Яак Ааб заявил о необходимости работать над альтернативным планом тоннеля непосредственно с финским правительством.

В сообщении Yle (финская государственная телерадиокомпания) со ссылкой на слова Сабины Линдстрем, занимавшей на тот момент пост генерального директора Министерства транспорта и коммуникаций Финляндии, говорится, что на тот период времени проект, финансируемый государством, не реализовывался.
«Пару лет назад министерства транспорта Финляндии и Эстонии, администрация финского фарватера, города Хельсинки и Таллина и Федерация Уусимаа провели предварительное исследование тоннеля. С тех пор власти не добились никакого прогресса», – говорится в сообщении.

В октябре 2020 года FinEst Bay Area отозвала заявку на государственный территориальный план по строительству тоннеля от правительства Эстонии. Компания решила провести ряд дополнительных исследований, среди которых оценка воздействия проекта на окружающую среду.
Проект | Документ

Автор: Анна Якушева

Новости

8 ч
8 ч
8 ч
10 ч
10 ч
12 ч
18 ч
20 ч
20 ч
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»