Подписка 1520 - PDF

Выставили на продажу

Среда, 26.05.2021 в 20:18
Грузовой оператор Эстонии будет приватизирован
Грузовой оператор Эстонии будет приватизирован | Власть | Управление
Правительство Эстонии приняло решение о приватизации оператора железнодорожных грузовых перевозок AS Operail. На первом этапе планируется продать 51% акций нестратегических активов компании. Важным условием является сохранение контроля над грузовыми перевозками за государством.

По словам министра экономики и инфраструктуры Эстонии Таави Ааса, сейчас у AS Operail существует ряд бизнес-направлений, приватизация которых позволит обеспечить дополнительное финансирование на обновление парка подвижного состава компании для электрифицированной железнодорожной инфраструктуры. Это, в свою очередь, увеличит качество услуг по основной деятельности AS Operail – грузовым перевозкам.

Согласно информации с официального сайта Министерства экономики и коммуникаций Эстонии, средний возраст грузовых локомотивов составляет более 35 лет, а потребность в инвестициях в парк в ближайшие годы – примерно 74 млн евро.

Министерство экономики и коммуникаций поручило руководству AS Operail подготовить соответствующие документы для дальнейшей приватизации, учитывая решение правительства о сохранении контроля над стратегически важными грузовыми перевозками за государством.

На первом этапе правительство решило продать 51% акций частному инвестору, предложившему наилучшую ставку. В дальнейшем планируется продать оставшиеся 49% на втором этапе. О точных сроках проведения приватизации пока неизвестно.

Председатель правления AS Operail Рауль Тоомсалу считает решение правительства разумным. Он также отметил, что сейчас компания помимо основной деятельности занимается грузовыми перевозками в Финляндии, а также строительством и предоставлением в аренду подвижного состава.

Как ранее сообщал «Гудок», эстонский грузовой оператор приступил к железнодорожным перевозкам в Финляндии в ноябре прошлого года. Operail стал партнером по железнодорожным перевозкам портового оператора Rauanheimo, который занимается перевалкой насыпных грузов. Также компания в феврале текущего года приступила к строительству первого локомотива, который будет работать на сжиженном природном газе (СПГ). СПГ-локомотив будет построен на базе американского тепловоза производства General Electric C36.

По данным с официального сайта AS Operail, в 2020 году компания сдала в аренду более 2000 вагонов. Доходы от этого бизнеса составили 14,7 млн евро (на 14% больше уровня 2019 года). При этом доходы от грузовых перевозок снизились на 17% по сравнению с показателями 2019 года и составили 36,8 млн евро.
«Чистая прибыль AS Operail в 2020 году составила 2,7 млн евро (в 2019 году – 9,6 млн евро)», – говорится на официальном сайте предприятия.

Как сообщил «Гудку» аналитик SoftLink (российская компания, одним из направлений деятельности которой является финансовая аналитика) Дмитрий Лукашов, многие годы Эстония получает дотации от Европейского союза (ЕС). «Их объем не выглядит критичным, но все же составляет порядка 10% государственного бюджета, – добавил он. – В основном средства ЕС направлялись на инвестиционные проекты. Это обеспечило экономике Эстонии хорошие темпы роста. Соответственно, приватизация государственных компаний постоянно откладывалась. Сейчас руководство ЕС стремится заменить экономическую помощь восточноевропейским странам льготным кредитованием. Это выглядит вполне логичным, так как из-за пандемии COVID-19 пострадала экономика стран – доноров ЕС, таких как Германия. Использование кредитов для экономического развития требует больше финансовой дисциплины. Эстонское правительство изыскивает альтернативные доходы и возобновило обсуждение приватизации государственных компаний, включая Operail».

Вторым важным фактором, по мнению Дмитрия Лукашова, является общее сокращение российского грузового транзита Прибалтийских государств после расширения порта Усть-Луга и строительства морских грузовых терминалов в России. «Я полагаю, что новый совладелец Operail будет заинтересован в полной загрузке железнодорожных мощностей компании. Это возможно при активизации экспорта товаров через Таллинский порт и другие порты Эстонии», – отметил аналитик SoftLink.

По мнению эксперта, исходя из отчетности за прошлый год, компания может стоить 100–150 млн евро. «Такой разброс обусловлен тем, что пока сложно оценить доли и взаимосвязь временного негативного влияния пандемии COVID-19 и постоянного фактора конкуренции с российскими портами», – подытожил Дмитрий Лукашов.
Власть | Управление

Автор: Анна Якушева

Новости

6 ч
7 ч
9 ч
1 д
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Реформа»