Подписка 1520 - PDF

Туристов пересадят на поезд

Среда, 26.05.2021 в 19:42
Горнолыжный курорт соединили железнодорожной веткой с главной магистралью Азербайджана
Горнолыжный курорт соединили железнодорожной веткой с главной магистралью Азербайджана | Маршрут | Инфраструктура
В середине мая ЗАО «Азербайджанские железные дороги» (АЖД) ввело в эксплуатацию железную дорогу Ляки – Габала и вокзал на конечной станции. Город является вторым после Баку туристическим центром Азербайджана. Ожидается, что новая линия протяженностью 44,5 км увеличит туристический поток к местному горнолыжному комплексу и зонам отдыха.

Новая ветка станет ответвлением, соединяющим Габалинский район с сетью АЖД. Ранее поездом из Баку можно было поехать вдоль побережья Каспийского моря или в направлении аэропорта Гянджа, но железная дорога миновала Габалинский район в центре республики. Туристы могли попасть из Баку в Габалу только самолетом и автомобильным транспортом. Здесь расположены горный курорт, городской парк аттракционов «Габаленд» с ледовой ареной и бассейном, есть историко-культурный заповедник, а также множество памятников древности.

После ввода в эксплуатацию поездка из Баку до Габалы составит 3 часа 20 минут. По новой линии будет курсировать со скоростью 100 км/ч двухэтажный электропоезд модели Kiss швейцарской машиностроительной компании Stadler Rail Group.

По словам руководителя пресс-службы АЖД Натаван Байрамовой, железнодорожный маршрут Баку – Габала пока не функционирует в связи с пандемией.
«Межрегиональные и международные пассажирские перевозки пока еще приостановлены. Точной информации о ценах на билеты на поезд Баку – Габала пока нет. В ближайшее время этот вопрос будет рассмотрен. Общественность будет проинформирована», – сказала она.

Поскольку Габалинский район имеет горный рельеф, подрельсовое основание железнодорожной линии пришлось сделать из высоких насыпей. Всего сконструировано 122 искусственных сооружения, в том числе остановка Агдаш и две тяговые подстанции.

Как ранее сообщал «Гудку» главный инженер Департамента технической политики АЖД Нариман Нагиев, скоростная магистраль Ляки – Габала будет использоваться в основном для пассажирских перевозок. «Габала – это горный район, там много водопадов, озер и рек, поэтому в план включили строительство 14 тоннелей и мостов. Кроме того, уклон дороги получится больше обычного», – добавил он.

Строительство линии началось в 2018 году по поручению президента Азербайджана Ильхама Алиева. Тогда был подписан указ о выделении бюджетных ассигнований в размере 30 млн манатов (порядка $17,65 млн) на подготовительные работы к строительству железнодорожного участка – разработку проектно-сметной документации, а также отчуждение необходимых земельных участков.

По мнению заведующего сектором развития регионального туризма Государственного агентства по туризму Азербайджана Эльгюна Джавадова, введение линии в эксплуатацию будет способствовать развитию внутреннего и внешнего туризма. Это, в свою очередь, привлечет дополнительные средства в государственный бюджет. Эксплуатация новой линии позволит путешественникам намного быстрее по сравнению с автотранспортом добираться из столицы в одно из самых посещаемых курортных мест страны. Поскольку этот город пользуется спросом в любое время года, приток туристов будет непрерывным.
Маршрут | Инфраструктура

Реплика
Куда едут

Город Габала расположен на территории Шеки-Закатальской зоны в 215 км от Баку, почти на границе Дагестана и Грузии, в нижней части ущелья горы Базар-Юрт и горы Туфан. Туристический город совсем недавно начал развиваться как горнолыжный курорт – открыта только первая очередь горнолыжных трасс. В горных окрестностях курорта пролегает самый популярный альпинистский маршрут на вершину Базардюзю высотой более 4 км.

Автор: Арина Белан

ТЭГИ: МАРШРУТ | ИНФРАСТРУКТУРА | АЗЕРБАЙДЖАН

Новости

1 ч
1 ч
1 ч
9 ч
15 ч
20 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»