Подписка 1520 - PDF

Масштабные инвестиции

Воскресенье, 16.05.2021 в 02:35
Эстония намерена увеличить пассажиропоток на 50% к 2024 году
Эстония намерена увеличить пассажиропоток на 50% к 2024 году | Власть | Финансирование
Правительство Эстонии в конце апреля утвердило стратегию государственного бюджета на 2022–2025 годы. Согласно документу, на реализацию железнодорожных проектов выделят более 100 млн евро. Целями инвестиций являются повышение конкурентоспособности железнодорожной отрасли и увеличение пассажиропотока.

Согласно документу, к концу 2020 года из-за пандемии COVID-19 количество пассажиров на железнодорожном транспорте составило 5,9 млн человек (что на 2,4 млн человек меньше показателя 2019 года). Этот результат соответствует уровню 2014 года.
«К 2024 году ожидается увеличение пассажиропотока до 8,8 млн человек, – отмечено в стратегии государственного бюджета. – Для обеспечения роста пассажиропотока необходимо, в частности, увеличить скорость движения поездов из Таллина в Тарту и Нарву, а также реализовать проект по расширению Балтийского вокзала».

На проектирование и электрификацию участков железных дорог по направлениям из Таллина в Тарту, Нарву, а также Валгу и Койдулу в 2022–2024 годах будет выделено 278,8 млн евро. Из них около 200 млн евро планируется направить из Фонда сплочения Европейского союза (ЕС).

Как рассказала «Гудку» пресс-секретарь Eesti Raudtee (Эстонская железная дорога, ЭЖД) Моника Лиллес, сегодня проекты по электрификации данных участков находятся на стадии планирования.
«Техническое решение и предварительный проект Аэгвийду – Тапа – Тарту (направление из Таллина в Тарту) будут завершены в этом году, – добавила Моника Лиллес. – Реализацию проекта планируется завершить к 2024 году».

Электрификация железнодорожной линии Таллин – Нарва также находится на стадии проектирования. После реализации проекта скорость движения поездов увеличится до 135 км/ч, а время поездки от Таллина до Нарвы составит 1 час 45 минут (сейчас около 2 часов 13 минут).

На расширение Балтийского вокзала и строительство двух новых станционных путей с платформами в 2022–2023 годах выделят 9,9 млн евро. Контракт на реализацию этого проекта ЭЖД заключила в начале апреля текущего года с немецкой компанией Leonhard Weiss Oy. Строительные работы планируют начать во II квартале 2021 года (подробнее о проекте читайте в другом материале полосы).

По словам пресс-секретаря ЭЖД, после реализации проекта по расширению Балтийского вокзала компания планирует начать строительство дополнительной железнодорожной линии Пяэскюла – Кейла. «Линия состоит из двух участков: Кейла – Валингу (2,68 км) и Пяэскюла – Блокпост 89 (3,82 км), – ранее сообщила «Гудку» Моника Лиллес. – Целью строительства является увеличение пропускной способности линии и обеспечение более плотного расписания движения поездов в час пик».

В стратегии государственного бюджета также предусматривается продолжение финансирования в обновление систем управления движением поездов на линии Таллин – Кейла – Палдиски, Турба в размере 7,3 млн евро в 2022-2023 годах.

Как ранее сообщал «Гудок», контракт на реализацию проекта ЭЖД заключила с финской компанией Mipro Оу в 2018 году. «В 2021 году новая система будет внедрена на участке между Балтийским вокзалом и Пяэскюла (часть линии Таллин – Кейла – Палдиски), а в 2022 году – от станции Пяэскюла до двухпутного участка Пяэскюла – Кейла», – добавила пресс-секретарь ЭЖД.

Часть средств из государственного бюджета Эстонии направят на 1-й этап реконструкции станции в Тапе (12,5 млн евро). Как ранее сообщал «Гудок», этот этап включает в себя проектно-строительные работы, которые завершатся к концу 2023 года.
«На реализацию проектов по строительству железнодорожных линий Турба – Элламаа (около 5 км) и Элламаа – Ристи (около 8 км) планируется выделить 34 млн евро, – говорится в документе. – Денежные средства будут направлены из Фонда восстановления и устойчивости ЕС».

Моника Лиллес добавила, что сегодня данные участки железнодорожной инфраструктуры находятся на стадии проектирования. В ближайшее время ЭЖД планирует объявить о закупках на строительство. Реализация проекта будет завершена до 2026 года.

На вопросы «Гудка» о проектах, не указанных в стратегии государственного бюджета, но которые нуждаются в дополнительном финансировании, пресс-секретарь ЭЖД привела в пример продолжение строительства железнодорожной линии в направлениях Хаапсалу и Рохукюла. «Сегодня реализация проекта происходит только из денежных средств муниципалитета Ристи», – подытожила Моника Лиллес.

Для увеличения конкурентоспособности железнодорожного транспорта также планируется реализовать ряд проектов будущей трансбалтийской железнодорожной магистрали Rail Baltica.
«На проектирование магистрали (основной маршрут и местные объекты) в 2022–2025 годах необходимо направить 43,4 млн евро, а на строительство – около 1 млрд евро, – говорится в стратегии государственного бюджета. – В частности, с помощью Фонда восстановления и устойчивости ЕС в Юлемисте будет построен железнодорожный терминал для Rail Baltica до 31 августа 2026 (стоимость проекта – 31 млн евро). В период с 2021 по 2027 год будут построены местные пассажирские остановки трансбалтийской магистрали на территории Эстонии, а также терминал в Пярну и виадуки. Ожидаемая сумма поддержки из Фонда сплочения ЕС составляет 55,3 млн евро».
Власть | Финансирование

Автор: Анна Якушева

Новости

7 ч
7 ч
15 ч
18 ч
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»

Суббота, 17.07.2021 в 09:34
Суббота, 17.07.2021 в 09:10
Суббота, 17.07.2021 в 09:06