Подписка 1520 - PDF

Детали всякие важны

Понедельник, 19.04.2021 в 21:53
Дефицит запасных частей для ремонта подвижного состава остается актуальной проблемой. Железнодорожные администрации и частные перевозчики нередко вынуждены закупать продукцию за рубежом, некоторые имеют собственное производство. Часть владельцев сталкивается с проблемой воровства деталей вагонов. «Гудок» узнал, как руководство железных дорог решает проблему нехватки запасных частей.
Дефицит запасных частей для ремонта подвижного состава остается актуальной проблемой. Железнодорожные администрации и частные перевозчики нередко вынуждены закупать продукцию за рубежом, некоторые имеют собственное производство. Часть владельцев сталкивается с проблемой воровства деталей вагонов. «Гудок» узнал, как руководство железных дорог решает проблему нехватки запасных частей. | Спорная территория
Узел

Касиет Тыналиева,
пресс-секретарь ГП «НК «Кыргыз темир жолу»:

– Дирекция по вагонному хозяйству Киргизской железной дороги (КЖД) постоянно сталкивается с дефицитом запасных частей при ремонте подвижного состава. Основным дефицитом сейчас являются боковые рамы и детали крупного и мелкого литья тележек типа
18-100. Наша компания справляется с нехваткой этих узлов путем их планового ремонта, тем самым продлевает срок службы литых деталей.
Все детали для ремонта подвижного состава закупаются за пределами республики. Исключением являются небольшое количество метизной продукции и металлоизделия, используемые для ремонта грузовых и пассажирских вагонов. Данная продукция изготавливается в механическом цехе, который принадлежит дороге и курируется Дирекцией по вагонному хозяйству. Поэтому нам приходится закупать все требующиеся детали за рубежом. Для этого компания сотрудничает со всеми собственниками производства запасных частей и вагоноремонтными предприятиями стран СНГ. Например, с Литвой, Латвией, Эстонией и Грузией.
Для обслуживания подвижного состава у компании есть два вагоноремонтных завода. Оба предприятия – Беловодский вагоноремонтный завод (для грузовых вагонов) и вагоноремонтный завод станции Бишкек-1 (для пассажирских вагонов) – полностью закрывают потребность КЖД в ремонтных мощностях.

Защита

Александр Криворучко,
руководитель Ассоциации собственников вагонов Украины:

– У нас в стране нет дефицита запасных частей для обслуживания подвижного состава. Иногда возникает нехватка деталей на одном вагоноремонтном предприятии или у юридического лица, но это точечная, операционная проблема и явно не системная. Мы не можем говорить о существенном влиянии какого-либо импорта запасных частей из других стран.
Мощности предприятий по выпуску запасных частей и деталей в стране могут полностью обеспечить запросы собственников вагонов для ремонта вагонного парка. Большую часть спроса на детали украинские предприятия закрывают сами.
У нас в стране существует проблема воровства на железной дороге, когда разукомплектовываются вагоны, снимаются колесные пары, автосцепы. Все дело в том, что краденые детали попадают к недобросовестным поставщикам продукции на вторичный рынок и благополучно продаются. По этой причине на Украине падает спрос на новые запасные части для вагонов, в результате чего производственные предприятия по их выпуску не обеспечены заказами и половина мощностей не задействована. Это большая и системная проблема. Её решением является ограничение поставок на вторичный рынок краденых деталей, тогда можно будет говорить о развитии вагоностроительной отрасли.
Мощностей по ремонту вагонов на Украине много. Все они строились при Советском Союзе с учетом грузового потока в 1 млрд тонн в год, а сейчас на Украине объем перевозок составляет 316 млн тонн в год. В последние годы и вагоноремонтные предприятия, и кадровый состав сократились. В то же время крупные промышленные группы (в частности, «Мет-Инвест») давно открыли свои подразделения по ремонту подвижного состава.

Управление

Михаил Липяйнен,
вице-президент Департамента по цепочке поставок и цифровым услугам VR Fleetcare:

– В настоящее время дефицита комплектующих для ремонта вагонов у нас нет. Если он возникает, мы обычно рассматриваем различные варианты для решения возникшей проблемы. Сначала мы ведем переговоры непосредственно напрямую с производителями подвижного состава, потому что это самый быстрый способ получить запасные части. Если нам не удается купить комплектующие у них, то мы ищем альтернативных поставщиков с аналогичным производством. Крайний случай, к которому может прибегнуть наша компания при остром дефиците, – открыть собственное производство деталей.
VR Fleetcare закупает много запасных частей из-за рубежа, так как железнодорожная промышленность в Финляндии не так развита, как, например, в России. Многие детали и запасные части для нашего парка подвижного состава производятся в других европейских странах (например, в Германии, Италии, Франции, Испании). Мы сотрудничаем и покупаем комплектующие для ремонта, например, у таких компаний, как Knorr Bremse, ABB, Alstom и Siemens. Несмотря на сложную ситуацию с COVID-19 в Финляндии и за рубежом, наши поставщики выполняют свои обязательства вовремя, и мы не испытываем каких-либо проблем с наличием запасных частей для ремонта вагонов.
В настоящее время у VR Fleetcare достаточно производственных мощностей, чтобы обслуживать клиентов в Финляндии и за рубежом.

Выбор

Михаил Сапетов,
начальник Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД»:

– По итогам работы в 2020 году и I квартале 2021 года вагонные депо ОАО «РЖД» полностью обеспечены запасными частями и необходимыми материалами по всем позициям согласно заявленной номенклатуре.
Совокупный объем производства запасных частей грузовых вагонов у предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории РФ, полностью обеспечивает потребности наших вагоноремонтных предприятий, дефицита запасных частей при ремонте вагонов нет. Все основные узлы и детали грузовых вагонов закупаются у российских компаний-производителей.
Учитывая ситуацию, сложившуюся на внутреннем рынке, у вагоноремонтных предприятий всех форм собственности нет необходимости в сотрудничестве с иностранными компаниями в вопросах приобретения запасных частей и выполнения ремонта. В качестве примера отмечу, что на рынок запасных частей с начала 2021 года поставлено более 400 тыс. цельнокатаных колес, основная доля производства которых приходится на российские предприятия – АО «ВМЗ» и АО «ЕВРАЗ НТМК».
С учетом того, что собственник вагона самостоятельно определяет, на каких вагоноремонтных предприятиях пространства 1520 производить плановый и неплановый виды ремонта, недостатка в производственных мощностях предприятий вагонного комплекса в стране не наблюдается. У вагоноремонтных предприятий загрузка производственных мощностей по деповскому и капитальному видам ремонта грузовых вагонов на сегодняшний день составляет порядка 70%. Оставшиеся мощности используют для оказания услуг по выполнению текущего отцепочного ремонта в объеме ТР-2.

Импорт

Сергей Карпов,
начальник Дирекции подвижного состава ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога»:

– Для ремонта подвижного состава в основном все новые запасные материалы приобретаются за рубежом, в России или странах СНГ. Все производство запасных частей в нашей стране сводится только к изготовлению нескольких позиций материалов, касающихся в основном резинотехнических изделий, кабельной продукции, метизов и крепежей. Поэтому нам постоянно приходится обращаться к производителям деталей других стран.
Если у нас в вагоноремонтных мастерских возникают проблемы с наличием деталей, а ремонт подвижного состава требуется срочный, единственным вариантом остается использование пригодных запасных частей с ранее списанного парка подвижного состава.
Ранее, в 2008–2010 годах, мы обращались за помощью к грузинской вагоностроительной компании, тогда мы отремонтировали более 1 тыс. грузовых вагонов. С того времени мы справляемся собственными силами.
С другой стороны, мы стараемся развивать свои собственные мощности для ремонта подвижного состава и осваивать новое производство для сокращения издержек. Например, на базе ремонтного депо Гюмри освоено полное освидетельствование колесных пар электровозов ВЛ10 с заменой бандажей, что позволило снизить расходы. Цена замены бандажей в депо Гюмри составляет $1 тыс., а стоимость аналогичного ремонта на заводах РФ $2 тыс.
Мощностей локомотивного и вагонного депо ЗАО «ЮКЖД» на сегодняшний день для выполнения потребной производственной программы ремонта достаточно.
Спорная территория

Новости

1 ч
2 ч
2 ч
9 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»