Подписка 1520 - PDF

Рокировка перед реформой

Понедельник, 22.03.2021 в 19:39
Украинские железные дороги снова сменят руководителя
Украинские железные дороги снова сменят руководителя | Кадры | Управление
Кабинет министров Украины на заседании 17 марта принял решение о досрочном прекращении полномочий председателя правления «Укрзализныци» (УЗ) Владимира Жмака. Официальную причину увольнения не называют ни в УЗ, ни в правительстве. Новый глава компании будет выбран в ходе конкурса, о котором объявят в ближайшее время. Исполнять обязанности председателя правления станет член правления Иван Юрик.

Двумя днями ранее на своем совещании наблюдательный совет УЗ единогласно проголосовал за отставку Владимира Жмака.

С момента начала структурной реформы УЗ в январе (созданы филиал грузовых перевозок «УЗ Карго» и оператор инфраструктуры «УЗ Инфра») у бывшего председателя правления начался конфликт с наблюдательным советом компании. Орган на заседании 1 февраля заблокировал решение по созданию отдельного предприятия грузовых перевозок «УЗ Карго». Согласно постановлению правление УЗ не предоставило наблюдательному совету документы и план по реструктуризации УЗ.

По словам члена комитета Верховной рады по вопросам транспорта и инфраструктуры Константина Бондарева, наблюдательный совет УЗ не имеет профессионального уровня для управления компанией.
«Решение кабинета министров об увольнении Владимира Жмака для меня не понятно. Лучше бы правительство занялось наблюдательным советом, который, к сожалению, нам обходится очень дорого, потому что у каждого из них заработная плата по 300 тыс. грн. А они вообще на Украине не появляются, и никаких предложений о реформе компании от них нет. Но они почему-то уволили господина Жмака, у которого действительно была попытка реформировать УЗ и что-то сделать, по меньшей мере побороть коррупцию, а не только говорить о ней», – пояснил Константин Бондарев.

Член наблюдательного совета УЗ Сергей Лещенко заявил, что не уполномочен комментировать кадровые решения, однако на своей странице в Facebook намекнул, что увольнение Владимира Жмака также может быть связано с аукционом УЗ на использование своего парка вагонов. В январе компания украинского олигарха Рината Ахметова «Метинвест-Шиппинг» получила в пользование почти половину рабочего парка полувагонов перевозчика на три года за 480 грн в сутки (около 1200 руб.). Компания была единственным участником торгов. Несмотря на то что начальная цена лотов была 800 грн в сутки (около 2100 руб.), «Метинвест-Шиппинг» предложила за пользование подвижным составом 480 грн в сутки и выиграла.

Сам Владимир Жмак назвал свое увольнение необоснованным и нарушающим закон. По его словам, команде под его руководством удалось за полгода остановить падение компании и изменить экономические показатели работы УЗ с отрицательных на положительные.
«Четвертый квартал 2020-го стал успешнее, чем аналогичный в два предыдущих докризисных года. Доля вагонов УЗ на рынке выросла с 16 до 24%, мы вернули УЗ доверие рынка и делового сообщества, восстановили пассажирские маршруты, стали покупать электроэнергию напрямую у производителя и за 2021 год продали металлолома в два раза больше, чем за 2020-й.

В дальнейшем я не собираюсь оставаться в стороне, ведь я уже успел почувствовать себя членом большой железнодорожной семьи», – рассказал Владимир Жмак.

За несколько дней до увольнения председателя правления в отставку подал директор по коммерческой работе и логистике УЗ Ираклий Эзугбая. Среди причин своей отставки он назвал коррупцию и медленное проведение реформы УЗ.

Напомним, правительство Украины назначило на должность председателя правления УЗ Владимира Жмака в августе 2020 года. До этого он был членом наблюдательного совета аэропорта Борисполь.
Кадры | Управление

Автор: Арина Белан

Новости

3 ч
3 ч
3 ч
3 ч
3 ч
3 ч
3 ч
3 ч
3 ч
3 ч
16 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»