Подписка 1520 - PDF

Закавказью добавят коридор

Суббота, 20.02.2021 в 22:57
Новую железнодорожную ветку в Азербайджане планируют соединить с Ираном
Новую железнодорожную ветку в Азербайджане планируют соединить с Ираном | Строительство | Инфраструктура
В Физулинском районе Азербайджана 14 февраля началось строительство железной дороги Горадиз – Агбенд. Магистраль протяженностью 100 км создаст прямое сообщение между западным регионом Азербайджана и Нахичеванской Автономной Республикой.

По словам президента Азербайджана Ильхама Алиева, новую магистраль планируют соединить с Турцией для создания дополнительного транспортного коридора наряду с железной дорогой Баку – Тбилиси – Карс.
«Железнодорожная линия имеет стратегическое значение не только для нашего государства, но и для других стран. Помимо интеграции линии с железными дорогами Турции, можно будет открыть дополнительное сообщение с Ираном. Эти маршруты будут привлекательны и для других стран», – заключил Ильхам Алиев.

По сравнению с железной дорогой Баку – Тбилиси – Карс, которая соединяет Азербайджан с Турцией через Грузию, дорога нового коридора будет приблизительно на 340 км короче.

Как рассказал «Гудку» директор азербайджанской аналитической службы ASTNA Мехман Алиев, создание Нахичеванского коридора выгодно и для России, поскольку создаст альтернативный сухопутный маршрут в страны Азии, а далее на рынки Ближнего Востока.
«По оценкам экспертов, строительство нового пути должно завершиться через 1,5–2 года. Как раз в это время ожидается оживление экономики после пандемии COVID-19, что повлечет активное передвижение товаров, сырья, продукции во всех направлениях. С точки зрения мировой экономики возведение дополнительного коридора только подстегнет спрос на экспорт и импорт. Например, Турция является перевалочным пунктом перевозок для многих стран, и прямой путь к этой стране будет вызывать огромный интерес. Далее через Азербайджан возможен выход на юг через Иран», – пояснил Мехман Алиев.

Поскольку южная часть России граничит с Азербайджаном, Нахичеванский коридор будет прямым сообщением с Ираном, так как через Армению транзит затруднен из-за гористой местности. Ввиду таких особенностей рельефа пока маршрут в Иран через Армению возможен через единственный автомобильный КПП Мегри в Сюникской области.

По словам президента Центра исследования транспортного коридора Грузии Пааты Цагареишвили, привлекательность прямого сообщения в Иран перспективна для грузопотока в арабские страны. Новый коридор не будет конкурировать с Баку – Тбилиси – Карс для грузов из Средней Азии.
«Транзитная функция Грузии не потеряется, чего опасаются многие. Нахичеванский коридор не станет конкурентом, например, для грузов из азиатских стран, транспортируемых в Россию и далее в Европу», – подытожил Паата Цагареишвили.

На вопросы «Гудка» о стоимости строительства железной дороги Горадиз – Агбенд, источниках финансирования и сроках реализации пресс-служба ЗАО «Азербайджанские железные дороги» на момент выхода номера не ответила.
Строительство | Инфраструктура

Автор: Арина Белан

Новости

5 ч
17 ч
17 ч
17 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инвестиции»