Подписка 1520 - PDF

Грант на исследование

Суббота, 20.02.2021 в 22:56
Азиатский банк развития принимает участие в модернизации крупнейшей магистрали Туркменистана
Азиатский банк развития принимает участие в модернизации крупнейшей магистрали Туркменистана | Проект | Инвестиции
Президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов 6 февраля провел рабочее совещание по развитию транспортно-коммуникационного комплекса страны. На заседании глава государства дал ряд поручений «Туркмендемиреллары» (агентство по государственному регулированию железной дороги). Среди них электрификация железной дороги для увеличения экспортных перевозок.

Как сообщил «Гудку» начальник технического сектора отдела дорожного хозяйства «Туркмендемиреллары» Мекан Аннаев, приоритетным направлением развития железнодорожной инфраструктуры является поэтапная электрификация линии Туркменабад – Ашхабад – Туркменбаши (1200 км). «Сейчас ведутся переговоры с международными компаниями для финансовой поддержки проекта», – отметил он.

Информацию о потенциальных инвесторах Мекан Аннаев предоставить отказался, сославшись на коммерческую тайну.

Однако, как стало известно «Гудку», Азиатский банк развития (АБР) предоставляет грант технической помощи «Туркмендемиреллары» в размере $750 тыс. для поддержки подготовки проекта.
«Правительство Туркменистана совместно с «Туркмендемиреллары» обратились к АБР за финансовой помощью программы модернизации железнодорожной сети между Туркменабадом, Мары, Ашхабадом и Туркменбаши, – рассказал «Гудку» специалист по коммуникациям АБР Эндрю Ачиму. – Сейчас ведется поиск консалтинговой компании для создания предпроектной документации».

Будущее исследование предусматривает подготовку технико-экономического обоснования электрификации участка Ашхабад – Душак (около 170 км), необходимую для обеспечения движения пассажирских поездов со скоростью 120 км/ч и грузовых поездов со скоростью 90 км/ч. Также планируется провести оценку требований к электрификации и подготовить подробную дорожную карту для модернизации всей линии Туркменабад – Ашхабад – Туркменбаши.
«Туркменабад – Мары – Ашхабад – Туркменбаши является основным транспортным коридором страны и обслуживает около 60% пассажирских и 50% грузовых перевозок, – отметил Эндрю Ачиму. – Это крупный экономический актив Туркменистана. Его усовершенствование увеличит пропускную способность, скорость движения поездов и логистическую эффективность железнодорожной линии, что снизит транспортные расходы».

Финансовое участие АБР в развитии железнодорожной инфраструктуры страны в компании объясняют стратегией партнерства, направленной на позиционирование Туркменистана как транзитного центра.

По словам Эндрю Ачиму, ранее АБР поддерживал правительство Туркменистана в реализации проекта железнодорожного коридора «Север – Юг» в период 2010–2017 годов.
«Поскольку железнодорожный транспорт более экономически эффективен и экологически устойчив, чем автомобильный и воздушный транспорт на большие расстояния, модернизация железнодорожной инфраструктуры способствует достижению целей стратегии в области развития», – подытожил он.

Всемирный банк и Европейский банк реконструкции и развития не предоставили ответы о возможном финансировании проекта модернизации железной дороги Туркменистана.
Проект | Инвестиции

Автор: Анна Якушева

Новости

5 ч
17 ч
17 ч
17 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инвестиции»